ФК «Ростов» пополнил команду спонсоров
Ими стали НЭВЗ и «Аэропорт Ростов-на-Дону»
ФК «Ростов» нашел спонсора в лице Новочеркасского электровозостроительного завода. Еще одним новым спонсором команды стало ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону». Вместе с тем команда осталась без поддержки многолетних партнеров — группы «Юг Руси» и компании «Астон». Впрочем, владелец последней Вадим Викулов говорит, что готов возобновить спонсорские отношения с «хорошей командой».
Новочеркасский электровозостроительный завод (НЭВЗ) стал официальным спонсором футбольного клуба «Ростов». Как сообщается на сайте клуба, спонсорские отношения с НЭВЗ начались в апреле 2015 года. Также на сайте имеется информация о том, что в число спонсоров вошло ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону». Как пояснили „Ъ“ в компании, соответствующий договор с «Ростовом» был заключен в этом году, срок его действия — один футбольный сезон. По словам представителя ОАО, коммерческих целей сотрудничество с командой не имеет. «Для нашей компании это социальная ответственность»,— сказал представитель ОАО.
Какими мотивами руководствовались новочеркасские электровозостроители, вчера узнать не удалось — PR-служба НЭВЗ на запрос „Ъ“ не ответила. Стоит напомнить, что в начале года НЭВЗ из-за отсутствия заказов от РЖД заявил о приостановке производства и планируемых массовых увольнениях. В конце февраля предприятию удалось заключить контракт с железнодорожниками о поставке в 2015 году 335 секций электровозов (в 2014 году было поставлено 570 секций). 1 марта НЭВЗ возобновил работу. Однако 900 работников все же будут сокращены в ходе реорганизации производства.
Вместе с тем ФК «Ростов» остался без поддержки двух спонсоров, помогавших команде много лет. В списке сотрудничающих с клубом компаний (имеется на сайте ФК) сейчас отсутствуют агропромышленная группа «Юг Руси» и ОАО «Астон».
Гендиректор «Астона» Вадим Викулов подтвердил „Ъ“, что в настоящее время спонсорских отношений с «Ростовом» его компания не имеет. «Дело в том, что срок спонсорского контракта с ними истек. С предложением о заключении нового контракта руководство клуба к нам не обращалось. Если предложение о возобновлении спонсорских отношений последует, то мы готовы продолжить сотрудничество»,— пояснил господин Викулов. ФК «Ростов» он характеризовал как «хорошую команду с хорошим тренером».
В «Юге Руси» причину прекращения поддержки футбольной команды вчера пояснить не смогли. Связаться с гендиректором ОАО «Футбольный клуб „Ростов“» Олегом Лопатиным не удалось.
Напомним, что в марте этого года входящий в группу «Юг Руси» Ростовский хлебозавод №1 обратился с заявлением в арбитраж с требованием взыскать с «Ростова» 16,5 млн руб. Указанная сумма является задолженностью по договору займа, заключенному в феврале 2009 года. В настоящее время дело находится в судебном производстве. Как сообщалось, в конце прошлого года у ФК «Ростов» обострились финансовые проблемы. Олег Лопатин тогда связывал их в том числе и с невыполнением спонсорами «Ростова» своих обязательств, но отказывался называть, о каких компаниях идет речь. Представители «Энергосбыт Ростовэнерго», а также ОАО «Фирма „Актис“» и «Астон» говорили „Ъ“, что они свои обязательства выполнили в полном объеме.
В настоящее время в списке спонсоров ФК «Ростов» шесть компаний: «Энергосбыт Ростовэнерго» (титульный спонсор), «Водоканал Ростова-на-Дону», Русский национальный банк, «Аэропорт Ростов-на-Дону», НЭВЗ и Joma (технический спонсор).