Озверевшие в пустыне
Чем блещет Том Харди в фильме «Безумный Макс: Дорога ярости»
На киноэкранах снова появляется бывший дорожный полицейский Макс Рокатански, более известный как Безумный Макс. В этот раз премьеру фильма с его участием запускают одновременно во всем мире, а первый показ устраивают и вовсе на Каннском фестивале.
К безумной радости фанатов, во главе проекта — австралийский режиссер, продюсер и сценарист Джордж Миллер. Именно этот человек создал постапокалиптический пустынный мир, по которому колесят Макс и его враги, разнообразные отморозки. Изготовители кинолент про последствия глобальной катастрофы долго потом не могли выйти из пустыни, где остатки человечества бьются за пресную воду и бензин. При таких заслугах, а также при "Иствикских ведьмах" в режиссерской фильмографии вызывает удивление, что единственный "Оскар" у Миллера — за полнометражную анимацию "Делай ноги" про пингвина. Плюс пара номинаций, которыми отметили семейную комедию "Бейб: Четвероногий малыш", где главный герой, как известно, поросенок. Последним пунктом в фильмографии австралийца значилась вторая часть "Делай ноги", выразительный пример малоудачного сиквела, на производство которого было потрачено $135 млн, а заработал он всего $150,4 млн, коэффициент кассового успеха (ККУ) почти провальный — 1,15. Из-за этой неудачи анимационная студия Миллера Dr.D.Studios была вынуждена сократить 600 из 700 работников. Возвращение из мира животных с рейтингом 0+ к озверевшим людям, на чьи деяния в кадре пристало смотреть исключительно тем, кому за 18, по всеобщему мнению, замечательный шанс для Миллера напомнить о себе и поправить финансовое положение.
Судя по трейлерам, отрывкам из картины, краткому описанию сюжета и документальным съемкам с площадки, Миллер обеспечил все для того, чтобы прилагательное "безумный" в названии заиграло свежими красками. Отказавшись от зеленого фона в пользу настоящей пустыни в Намибии и задав массу работы пиротехникам и трюкачам, режиссер (он же сценарист) сделал наравне с Максом главными действующими лицами банду боевых подруг под предводительством Шарлиз Терон, которым прозвище Макса тоже вполне подходит. Вдобавок автор придумал множество эпизодов с гонками, взрывами и стрельбой, сняв все это с размахом и изобретательностью. Поклонников серии, которых в интернет-сообществе довольно много, такой подход полностью устроил, и сразу после выхода первого же трейлера социальные сети заполнились возгласами, общим знаменателем которых может выступить известный интернет-мем "Заткнись и возьми мои деньги", адресованный Миллеру и Ко. Делать выводы о прокатной судьбе картины на основании этих данных никто не решился, но достоверно известно, что боссы Warner Bros. уже подписали с Джорджем Миллером контракт на трилогию о Безумном Максе. Аналогичный договор киностудия заключила с британцем Томом Харди, заменившим Мела Гибсона на посту борца с пустынными упырями.
Для Харди "Безумный Макс: Дорога ярости" станет первой крупнобюджетной постановкой с ним в главной роли, которая претендует на серьезную кассу. До того блокбастеров с его участием было всего два, остальное — либо проекты без особых финансовых притязаний, либо фильмы, ориентирующиеся не на кассовый успех, а на признание критиков. Но на топ-5 самых кассовых работ набрать все-таки получилось.
Сразу оговоримся: в рейтинг не будет включено "Падение "Черного ястреба"" Ридли Скотта, поскольку у Харди там эпизодическая роль. Год спустя, в 2002-м, он получил роль побольше, став одним из главных антагонистов в картине "Звездный путь: Возмездие" Стюарта Бэрда. Студия Paramount признала фильм провалом: при затратах $60 млн в прокате он собрал лишь $67,3 млн, ККУ хоть и положительный, но минимальный — 1,12. Тем не менее итоговая сумма сборов позволила этой обруганной критиками постановке заползти на пятое место в общем зачете.
Четвертую позицию в данный момент держит британский фильм "Шпион, выйди вон" Томаса Альфредсона. История охоты на советского "крота", засевшего в самом сердце королевской секретной службы, позволила Харди поработать в одном проекте с Гэри Олдменом, которого он боготворит. Попутно она неплохо прокатилась, по крайней мере для шпионского фильма, основанного на реальных событиях: на $21 млн вложений — $80,6 млн сборов, что дает приятный ККУ 3,83.
На третьем месте — постановка 2012 года "Значит, война" режиссера Макджи, опять фильм про шпионов, но уже с сильным романтическим уклоном. Том Харди с Крисом Пайном изображают агентов ЦРУ, которые умудряются влюбиться в одну и ту же Риз Уизерспун. Критиков картина не устроила — рейтинг на Rotten Tomatoes не превысил 26%, а большинство рецензентов считают ее "низшей точкой в карьере всех трех ведущих актеров". При этом проект на $65 млн нарубил $156,4 млн и показал ободряющий ККУ 2,4.
Вершина личного топ-5 самых кассовых работ Тома Харди занята двумя фильмами одного режиссера, Кристофера Нолана. На втором месте — "Начало", фантастический триллер 2010 года, где англичанин был в команде главного героя — Кобба-Ди Каприо. Участие во взломе сновидений принесло Харди премию Scream Awards (за лучшую мужскую роль). Фильм собрал внушительные $825,5 млн, что при бюджете $160 млн позволяет демонстрировать лучший ККУ в пятерке — 5,15 пунктов.
А возглавляет рейтинг "Черный Рыцарь: Возрождение легенды", третья часть перезапущенной франшизы о Бэтмене, в которую Харди позвали сыграть главного антагониста, Бейла, в маске, скрывающей практически все лицо. Несмотря на такой гандикап, Харди наверняка посодействовал тому, что картина стоимостью $230 млн смогла собрать $1,084 млрд (ККУ 4,71).