Стратегия полного картриджа
Казалось бы, с наступлением цифровой эпохи, принтеры должны уйти в прошлое. Но на практике оказалось, что без бумаги в офисном документообороте не обойтись. По утверждениям экспертов рынка офисной печати, - ситуация эта принципиально не изменится, как минимум, в ближайшее десятилетие. Мало того, в определенной степени, благодаря развитию малого бизнеса, рынок принтеров и многофункциональных устройств (МФУ) начального и среднего уровня будет только расти. Особенно эта тенденция касается России, где средний и малый бизнес еще очень далеки от потенциального уровня своего развития.
Опираясь на прогнозы развития в России среднего и малого бизнеса, в 2009 году компания HP, являющаяся лидером отечественного рынка устройств для офисной печати еще с советских времен, предприняла инициативу, направленную как на укрепление своих позиций на отечественном рынке, так и на формирование новых стандартов предложения для потребителей оборудования для офисной печати. На первом этапе инициативы потребителям был предложен увеличенный в три раза гарантийный срок обслуживания устройств. Если ранее HP, как и другие производители сегмента подобных устройств, предоставляли своим клиента 1 год гарантийного обслуживания, то с 2009 года, линейка устройств начального уровня получила 3 года бесплатного сервисного обслуживания.
Эксперимент дал положительные результаты и в 2012 году, компания HP расширила до 8 моделей линейку устройств, приобретая которые потребитель получал 3-летнюю гарантию бесплатного сервисного обслуживания. Мало того, эти 8 моделей для российского рынка укомплектовывались полноценным картриджем, а не стартовым с уменьшенным ресурсом. Технологически гарантия эта выражалась не в ремонте, а в оперативной замене устройства, подпадающего под гарантийный случай, на новое. Благодаря разветвленной сети отделений и партнеров компании, а также благодаря стратегическому сотрудничеству российского офиса HP с курьерскими службами, доставка нового устройства взамен вышедшего из строя происходила никак не позже установленных законом сроков, то есть 21 рабочего дня. Хотя на практике, эти сроки, как правило, были значительно меньше.
С другой стороны, случаев поломки и необходимости гарантийной замены устройства на новое было очень мало. Это обуславливалось не только качеством сборки продуктов, но и инженерным решением принтеров и многофункциональных устройств HP. Самая ломкая часть в принтерах и многофункциональных устройствах, - это барабан, прокручивающий бумагу при нанесении на нее печати. Обычно барабан рассчитан на в 2-3 раза большее количество копий, чем может обеспечить заправка картриджа. Однако то, что барабан вообще нужно менять, особенно для начинающих пользователей (а представители малого бизнеса, как правило, таковыми и являются) зачастую оказывалось неприятным откровением. Еще большей проблемой оборачивалось наличие несъемного барабана, замену которого могли осуществить только в сервисном центре. В тоже время, износ барабана сказывался значительным ухудшением печати. Учтя все эти нюансы эксплуатации, инженеры HP давно решили совместить картридж с барабаном. Это дало возможность гарантировать высокое качество печати и избавить потребителя от проблемы слежения за износом барабана.
Зачастую продукты НР для офисной печати критикуют за то, что сменные картриджи, по причине совмещенности с барабаном, оказываются дороже картриджей для принтеров других производителей. Однако, это дороговизна, которая бросается в глаза при первом и неискушенном взгляде. Обращать внимание только на цену картриджа и из этого делать заключение о дороговизне эксплуатации принтера или многофункционального устройства, - принципиально неверно. Стоимость одного отпечатка складывается из множества составляющих, среди которых цена картриджа - лишь самый заметный, но никак не самый важный элемент. А есть и совсем незаметные, но не менее важные, - например, количество потребляемой электроэнергии, стоимость работы по замене того же барабана.
В отношении энеогопотребления у HP есть сто сказать, в принтерах и МФУ большинства производителей установлена металлическая печка, в которую попадают листы с нанесенной краской для фиксации печати. В результате, чтобы поддерживать в печке необходимую для быстрого старта процесса фиксации температуру, принтер постоянно потребляет электроэнергию. Печка в принтерах и МФУ HP основана на керамическом элементе, что позволяет за считанные секунды нагревать ее до необходимой температуры. При этом, в спящем режиме такая печка не нуждается в электропитании, так что электричество принтеры и МФУ от HP потребляют значительно меньше.
Эти и другие конструктивные преимущества продуктов для офисной печати от компании HP, сопровождаемые комфортной для потребителя сервисной политикой дали свои результаты. Но в компании не собирались останавливаться на достигнутом. В 2014 году было принято решение распространить удачный опыт эксклюзивной комплектации картриджем повышенной емкости и на модели среднего уровня. Естественно, эти модели получили и 3-летнюю гарантию сервисного обслуживания. Приобретая принтер или МФУ, клиент, как правило, получает в комплекте так называемый стартовый картридж. Он имеет меньшую, чем у стандартного картриджа емкость. Ранее в комплекте с принтерами и МФУ среднего уровня от НР шел картридж, рассчитанный на печать 2700 страниц. А начиная с ноября 2014 года, вслед за устройствами начального уровня, новые МФУ 400-й серии комплектуются картриджем, рассчитанным на печать 6900 копий. Такая комплектация доступна только на российском рынке, - третьем по значимости для компании HP после рынков Китая и США.
Впрочем, картридж увеличенной емкости - это далеко не единственное преимущество новых моделей 400-й серии, например, - HP LaserJet Pro 400 MFP M425. Эта модель доступна в двух модификациях: с встроенным модулем Wi-Fi и без него. Если у пользователя нет потребности осуществлять удаленную печатать по беспроводным сетям (например, иногда очень удобно отправить документ со смартфона сразу на принтер), - то можно ограничится и модификацией МФУ без Wi-Fi. Аппарат обеспечивает скорость печати до 33 страниц в минуту.
На передней панели устройства расположены лишь кнопки открытия передней дверцы, включения и порт USB для прямой печати с внешних накопителей. Всё управление МФУ осуществляется с компьютеров, входящих в локальную сеть, со сторонних устройств (для версии с Wi-Fi) либо через 3,5-дюймовый цветной сенсорный экран с регулируемым углом наклона, который закреплён в правой верхней части фронтальной панели. Сенсорное управление всем функционалом МФУ интуитивно понятно любому пользователю за счет аналогичности интерфейсам наиболее распространенных операционных систем.
Благодаря удобству управления, продуманности конструктивного решения, увеличенному сроку гарантийного сервисного обслуживания и повышенной емкости стартового картриджа, модель HP LaserJet Pro 400 MFP M425 на данный момент является одним из самых заманчивых предложений в своем сегменте.