Ferrari поделили на двоих

Помимо Mercury дилером бренда в России будет "Авилон АГ"

Экономические потрясения в России не помешали Ferrari решиться на дальнейшую экспансию. Как стало известно "Ъ", с нынешнего года Ferrari будет продавать автомобили не только через Mercury, но и через второго официального дилера "Авилон АГ", который построит для итальянского производителя один из крупнейших дилерских центров в Европе.

АО "Авилон АГ" стало официальным дилером и импортером Ferrari, рассказал "Ъ" источник, знакомый с деталями сделки. Эту информацию подтвердили "Ъ" старший вице-президент Ferrari Стефано Лаи и операционный директор "Авилон АГ" по люкс-направлению Вагиф Бикулов. "Мы подписали соглашение о создании нового дилерского центра с "Авилоном",— сказал Стефано Лаи.— Мы верим в Россию и думаем, что российские покупатели заслуживают наилучшего сервиса".

По словам Вагифа Бикулова, в Москве на Волгоградском проспекте уже открыт временный дилерский центр Ferrari и сейчас там ведется подготовка к открытию постоянного монобрендового центра Ferrari, который по площади станет крупнейшим в Европе. Это будет двухэтажное здание площадью 1 тыс. кв. м, сказал источник, знакомый с проектом. "Авилон" инвестирует в него €5-6 млн, деньги пойдут на адаптацию существующего здания, оформление центра по новым стандартам Ferrari, также будут затраты на обучение персонала и другие расходы, добавил он.

Ferrari не раскрывает результаты продаж в России. Источник "Ъ", знакомый со статистикой, говорит, что ежегодно в стране продается 70-100 автомобилей. Минимальная стоимость Ferrari в России — 12 млн руб. По итогам 2014 года продажи Ferrari в мире выросли на 4%, до 7255 автомобилей.

В портфеле "Авилон АГ" такие марки, как Mercedes-Benz, Volkswagen, Ford, Hyundai, BMW, Mini, Land Rover, Jaguar, Rolls-Royce и Bentley. По данным kartoteka.ru, выручка "Авилон АГ" в 2013 году составила 46 млрд руб., чистая прибыль — 1,37 млрд руб. 100% АО "Авилон АГ" принадлежит американской New York Motors Corp. бизнесмена Александра Варшавского.

Первым официальным дилером Ferrari в России в 2004 году стала Mercury — ее салоны находятся в Москве в Третьяковском проезде и в подмосковной Барвихе. Юридическим лицом, исполняющим функции дилера, является ЗАО "Маранелло". По данным kartoteka.ru, его выручка в 2012 году составила 823 млн руб., чистый убыток — 19,2 млн руб., более поздние финпоказатели не раскрываются. Владельцем ЗАО является кипрская компания "Даллау Холдингс Лимитед". Функции импортера исполняет ООО "Винтрейд". Его выручка в 2013 году составила 382,3 млн руб., чистая прибыль — 15,6 млн руб. ООО принадлежит кипрской Mercury Distribution. В Mercury известно о том, что Ferrari нашла второго дилера в России, говорит источник "Ъ" в компании. Потеря Mercury статуса эксклюзивного партнера Ferrari не приведет к серьезному перераспределению долей в продажах этой марки, уверен собеседник "Ъ". Представитель Mercury Елена Окутина отказалась от комментариев. В Ferrari подчеркнули, что Mercury останется официальным дилером и импортером в России.

У "Авилона" нет задачи переманить клиентов от Mercury, уверяет Вагиф Бикулов. ""Авилон" интересен для Ferrari тем, что сможет увеличить долю марки за счет новых клиентов",— сказал он. Расширение бизнеса Ferrari в России может привести к удвоению продаж этой марки, считает господин Бикулов. Салон Ferrari — это не первый дилерский центр, который "Авилон" открывает во время кризиса: в декабре прошлого года был запущен салон Bentley.

"Ferrari идет на такой шаг, возможно, чтобы подстегнуть конкуренцию между импортерами и дилерами. Это будет способствовать увеличению объемов продаж в целом, при этом продажи на каждого дилера могут снизиться",— предупреждает руководитель практики оказания услуг компаниям автомобильной отрасли PwC Сергей Литвиненко.

По данным Ассоциации европейского бизнеса, в первые два месяца текущего года продажи новых автомобилей упали на 32,1%, до 243,8 тыс. машин. Но продажи автомобилей класса "люкс" выросли на 10-15%, говорит источник в автомобильной отрасли. В частности, увеличились продажи Ferrari, отмечает он. "Доля автомобилей премиум-брендов в общих продажах увеличивалась как в период роста авторынка в 2009-2012 годах, так и во время спада, который начался в 2013 году",— говорит руководитель группы EY по оказанию услуг предприятиям автомобильной отрасли в СНГ Андрей Томышев. "Премиум-сегмент менее чувствителен к рыночному спаду. Покупательная способность аудитории, приобретающей такие авто, во время кризиса падает медленнее, чем в целом по стране",— объясняет он.

Владислав Новый

Вся лента