"Горэлектротранс" мечтает о старых рельсах

ГУП предложит программу развития своего хозяйства на десятки миллиардов рублей

В следующем месяце СПб ГУП "Горэлектротранс" представит в комитет по транспорту и профильному вице-губернатору Игорю Албину пакет предложений по развитию городской сети троллейбусов и трамваев. Только один из пунктов этой программы — восстановление демонтированных ранее трамвайных путей — обойдется городскому бюджету в 21 млрд рублей. К этой сумме нужно также прибавить затраты на оборудование выделенных полос для электротранспорта, ремонт и строительство новых линий. Эксперты сомневаются, что в городской казне найдутся необходимые средства.

Эксперты сомневаются, что в перспективе даже десяти лет удастся воплотить хотя бы половину из того, что запланировали в «Горэлектротрансе»

Фото: Александр Коряков, Коммерсантъ

ГУП "Горэлектротранс" (ГЭТ) разрабатывает программу по модернизации всей сети городского электротранспорта. Она будет состоять из трех направлений: организации выделенных трамвайных и троллейбусных линий, ремонта существующих трамвайных путей, нового строительства и частичного восстановления ранее демонтированных линий.

Общую стоимость программы в "Горэлектротрансе" пока не называют. По предварительным оценкам, только восстановление демонтированных трамвайных линий обойдется городскому бюджету в 21 млрд рублей. С учетом всех остальных пунктов модернизации стоимость программы может вырасти в несколько раз. В мае предприятие намерено представить готовый план комитету по транспорту и профильному вице-губернатору Игорю Албину.

Как посчитали в ГЭТ, обособление трамвайных и троллейбусных линий поможет снизить эксплуатационные затраты и увеличить количество перевезенных пассажиров на 3,2 и 9% соответственно. Общая протяженность трамвайных путей в Петербурге составляет 541,9 км, из них больше половины не отделены от общего автомобильного потока, что снижает скорость движения трамваев.

В перечень адресов, где предполагается создание выделенных полос (всего около 110 км), вошли Расстанная, Благодатная и Торжковская улицы, улицы Салова и Жукова, Кондратьевский проспект, проспект Энгельса, Средний проспект и Садовая улица. Для троллейбусов предлагается отгородить отдельные полосы на Народной улице, улице Типанова, проспектах Славы и Медиков, Кантемировской улице и Ленинском проспекте. Разделять потоки автомобилей от электротранспорта будут либо с помощью делинеаторов (резиновые столбики, бордюрный камень), либо дорожной разметки.

Что касается ремонта трамвайных путей, то ежегодно на эти цели выделяется сравнительно небольшая сумма: в 2015 году 342 млн рублей против 2,9 млрд рублей, выделенных на ремонт городских дорог. В то же время всего в городе необходимо обновить около 185 км трамвайных путей. В приоритете у ГЭТ проспекты Испытателей и Косыгина (на участке от Ладожского вокзала до проспекта Передовиков) и Петербургское шоссе.

Также в городском предприятии рассчитывают на восстановление путей, демонтированных в 2001-2009 годах. В частности, ГУП предлагает сомкнуть Северо-Восточное полукольцо через воссоздание движения по Пискаревскому проспекту. В планах возобновить направления по Лиговскому проспекту, площади Восстания и 2-й Советской улице. Для того чтобы обеспечить прямую транспортную доступность Московского района с площадью Восстания, предлагается возобновить движение трамваев по Московскому проспекту, Обводному каналу и Измайловскому проспекту. Также "Горэлектротранс" подготовил предложения по восстановлению демонтированных трамвайных линий, которые ранее проходили через Благовещенский мост: эта линия является одной из самых востребованных. Чтобы улучшить сообщение севера города с Васильевским островом, в ГЭТ предлагают вернуть маршрут, пролегающий по Петроградской стороне.

Собеседники "Ъ" в Смольном сомневаются, что в ближайшие годы предприятию удастся полностью осуществить задуманное.

"Каких-то кардинально новых предложений в программе нет. О многих из них руководство "Горэлектротранса" сообщало неоднократно. А с учетом того, что на развитие электротранспорта у нас в принципе выделяется денег меньше, чем нужно, очень сомнительно, что в перспективе даже десяти лет удастся воплотить хотя бы половину из того, что запланировали в "Горэлектротрансе"", — говорит собеседник "Ъ" в транспортном блоке Смольного.

"Для осуществления этих планов нужно волевое решение городского руководства, в последние годы подвижек в этом направлении явно не наблюдалось. В целом идеи эти давно обсуждаются, но, вероятно, денег на них так и не найдется", — считает представитель одного из общественных движений города.

Татьяна Дятел

Вся лента