"Даже вечная классика под номером пять уже не та, что прежде"
Chanel №5 могут поменять свое звучание. По прогнозам, французский дом вскоре столкнется с нехваткой одного из ключевых ингредиентов этих духов — иланг-иланга. Коморские острова, которые являлись крупнейшим поставщиком компонента на мировой рынок, резко снизили объемы экспортируемого масла. Подробности — у Альбины Хазеевой.
Для небольшого архипелага в Индийском океане иланг-иланг — один из важнейших природных ресурсов. Желтые цветы обеспечивали Коморам десятую часть экспортной выручки. В последние два года ситуация резко изменилась. В 2014-м масло принесло островам €1,5 млн — почти в полтора раза меньше, чем раньше. Причины упадка — старение плантаций, вырубка лесов и недостаток рабочих рук. Наиболее остро дефицит почувствует Франция, которая является основным потребителем иланг-иланга. Страна, конечно, может покупать сырье, скажем, в Индонезии, однако смена поставщика повлияет на букет аромата. Правда, это имеет значение только для производителей нишевых духов, отметил владелец парфюмерных бутиков Павел Тимофеев.
"Ну как с вином: в каком году был собран виноград, что за сорт, какая местность — железная дорога рядом с виноградником, либо рядом озера или горы", — объясняет Тимофеев.
Chanel №5 были первыми синтетическими духами. Их основа — альдегиды. Сегодня по "химическому" пути идут все парфюмерные бренды, которые ориентируются на массовый спрос. Однако это не значит, что качество таких ароматов уступает духам с преобладанием натуральных компонентов, считает генеральный директор парфюмерной компании "Парад звезд" Александр Коротенко.
"Это технологические тонкости. Это для потребителя важно, он смотрит 12% содержания или 20%. Но на самом деле профессионалы понимают, что синтетика может работать значительно лучше и эффективнее, чем натуральные ингредиенты. Это просто рекламный ход, что это парфюмерия из натуральных компонентов. Дело в том, что эти натуральные компоненты все равно в процессе переработки проходят столько стадий ферментации и синтеза, что, одним словом, это несущественно", — пояснил Коротенко.
Производителям легендарных ароматов уже приходилось менять состав своей продукции. И даже вечная классика под номером пять уже не та, что прежде, напомнила член правления Российской парфюмерно-косметической ассоциации Анна Дычева.
"Два фактора: безусловно, это и изменение происхождения ингредиентов, но еще очень важный факт, что европейское законодательство сильно изменилось. Очень многие ингредиенты, особенно животного происхождения, находятся под запретом, поэтому говорить о том, что духи звучат аутентично, как они звучали несколько десятилетий назад, нельзя. Все меняется, все претерпевает свои изменения", — отметила Дычева.
Год назад Еврокомиссия предложила запретить или ограничить использование в парфюмерии более 20 компонентов, которые могут вызвать аллергию. Среди них были, к примеру, экстракты древесного мха. Если бы инициативу одобрили, рецептура 90% духов на рынке была бы изменена.