На Саратов «капнуло» 100 млн рублей
Глава администрации города Александр Буренин считает, что этих средств недостаточно для ремонта дорог
В текущем году в Саратове не будет идеальных дорог. Об этом заявил глава городской администрации Александр Буренин на вчерашнем заседании гордумы. По его словам, 100 млн рублей, выделенные на эти цели из областного бюджета, — это «капля в море». Господин Буренин сообщил, что город добивался получения этих средств в течение двух месяцев: в начале года стало известно, что при распределении «дорожных» субсидий Саратов не получит из областной казны ни копейки. Финансирование ремонта саратовских дорог в последние годы сократилось в разы.
Вчера прошло заседание Саратовской городской думы. В числе множества вопросов депутаты внесли поправки в бюджет. Налоговые и неналоговые доходы увеличены на 14 млн рублей, безвозмездные поступления вырастут на 94 млн — это субсидии на модернизацию региональных систем дошкольного образования, строительство, реконструкцию и ремонт детских садов. Дополнительные средства получат комитет по управлению имуществом и комитет дорожного хозяйства на оплату исполнительных листов, администрация Волжского района на приобретение оборудования для детских садов, комитет по ЖКХ на вывоз и утилизацию ТБО. Также увеличены расходы на оплату кредиторской задолженности.
Глава администрации Саратова Александр Буренин предложил внести поправку об увеличении за счет дефицита расходов бюджета на 2,6 млрд рублей в связи с необходимостью исполнить судебные решения о переселении граждан из аварийного жилфонда, о капитальном ремонте домов, реконструкции ряда ЦТП и школ, о строительстве очистных сооружений Глебучева оврага. Депутаты не поддержали сити-менеджера, так как в этом случае дефицит казны превысит установленные законом 10 % и город не сможет брать кредиты в банках. В итоге, доходы казны составили почти 11 млрд рублей, расходы — 11,6 млрд рублей, с дефицитом в 658,9 млн рублей.
Депутаты обсудили и решение, принятое накануне областной думой, о выделении городу 100 млн рублей на ремонт дорог. Александр Буренин заявил, что это «капля в море». «И эти деньги достались нам после двух месяцев переговоров с правительством, — сказал он. — В этом году нам предстоит отремонтировать как минимум 80 тыс. квадратных метров. Проехать можно будет, но идеальных дорог ждать не стоит. Как только будут согласованы лимиты, мы скажем о том, куда именно будут направлены эти деньги».
С прошлого года расходы на саратовские дороги резко сократились. Господин Буренин напомнил, что в 2012–2013 годах на ремонт дорог и дворовых территорий было израсходовано по 700 млн рублей. «И вы все видите результат, чего мы достигли», — отметил он. По официальной информации, с 2013 года транспортный налог перестал поступать в городской бюджет, с 2014 года субсидии облбюджета на дорожную деятельность заменены доходами от уплаты от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин. В результате в прошлом году на ремонт дорог было потрачено 42,6 млн рублей. В 2015 году в городской казне на эти цели было заложено 30,4 млн рублей.
Стоит отметить, что изначально при верстке бюджета обсуждался вопрос о выделении еще 577 млн рублей на дороги. Но, как сообщили в комитете по финансам горадминистрации, было решено направить эти средства на реализацию программы о переселении граждан из ветхого и аварийного жилья. Город надеялся на субсидию из областного бюджета, но не получил ее. Это возмутило главу Саратова Олега Грищенко. «Основная проблема, которую я не раз поднимал в своих выступлениях, — региональный центр второй год остается без ремонта дорог. При наличии средств в областном бюджете на ремонт автомагистралей Саратову не выделено ни копейки, при этом другим муниципальным образованиям области в 2015 году предоставлены десятки миллионов рублей, — сказал он в январе. — При этом областная дума пытается преподнести общественности информацию так, что Саратову средства на дороги не нужны».
Депутат городской думы Геннадий Турунтаев считает, что каждый год необходимо выделять по 1 млрд рублей на дороги Саратова. «Тогда уже можно вести ремонт, содержать дороги в относительно нормальном состоянии. Но каждый год мы формируем городской бюджет наполовину, и львиная часть денег идет на социальные нужды — зарплаты, коммуналку и прочее. На все остальное остаются копейки», — сказал он.