ЭПИЗОД ЧЕТВЕРТЫЙ

Грязи, болота и крокодиловые фермы

В регионе Шампань есть единственный бальнеологический курорт – Boubonne les Bains. Местные горячие источники были открыты еще галлами. Само его название, как полагают ученые, идет от имени мифологического врачевателя Борво или Бормана. Ежегодно местные спа принимают до 11 тысяч посетителей.

Фото: Ю р и й А л е к с е е в

Регион Тамань известен своими грязелечебницами. На полуострове находится более тридцати вулканов, извергающих не раскаленную лаву, а жидкую грязь и различные газы, содержащие сероводород, йод и бром. Эта вулканическая грязь используется в лечении различных заболеваний. Еще в 60-х годах XIX века у подножия горы Гнилой открылась войсковая лечебница.

Прямо к жерлу мы, собственно, и поднялись на нашем Toyota RAV4. В центре Гнилой горы располагается озеро, зимние размеры которого составляют примерно 120 на 180 метров. Во время сухого летнего периода озеро усыхает. При посещении горы туристов предупреждают об осторожности. Вулкан время от времени выбрасывает нешуточные потоки грязи. Во время одного из последних «извержений», как нам рассказали, грязь «выстреливала» аж на 30 метров в высоту!

Пелоид, лечебная грязь вулкана, отличается богатым минеральным составом, в ней содержится большое количество микроэлементов, таких как бор, бром, йод и селен. Обычно температура грязи не превышает 14 градусов Цельсия. Но окунаться туда апрельским прохладным днем мы все же воздержались.

А где грязь, там, как водится, и болота. А где болота… Крокодилы – уникальный «бренд» Таманского полуострова. В станице Голубицкая находится крупнейшая крокодиловая ферма в России. Крокодилов тут разводят не на сумки и туфли, а для развлечения посетителей – в теплое время года каждый может понаблюдать за животными в вольерах и даже покормить рептилий с удочки. Старейшей особи по имени Софья Прокофьевна уже скоро исполнится 20 лет.

Toyota RAV 4 грязи не чурается. Ведь это – настоящий кроссовер. И сколько мы не ездили по вулканическим дорожкам Тамани, мы нигде не провалились. Везде нам помогала система полного привода. В ее основе многодисковая муфта с электронным управлением, которая всегда работает в автоматическом режиме, передавая по мере необходимости часть крутящего момента на задние колеса. Причем степень блокировки муфты зависит не только от пробуксовки передних колес, но и от работы системы стабилизации. На бездорожье муфту можно заблокировать, нажав кнопку Lock на передней панели.

Юрий Алексеев

Вся лента