Жители УрФО предпочли планшетам большие телефоны

В Уральском федеральном округе покупатели стали чаще делать выбор в пользу фаблетов (смартфон с большим экраном, обычно, от 5.5 дюйма). Об «Ъ» рассказали в компании «Связной». Продажи фаблетов в УрФО в первом квартале выросли на 128% - до 105 тыс. устройств. В рублях рынок планшетофонов увеличился на 103% - до 1,27 млрд рублей. Каждый пятый проданный на Урале смартфон с большим экраном был реализован в Екатеринбурге. Доля таких телефонов в общих продажах смартфонов в УрФО за год увеличилась в 2,5 раза с 9% до 23%. В денежном обороте фаблеты сформировали 30% всей выручки от реализации смартфонов в округе. Средняя стоимость фаблета по итогам первого квартала составила 12 тыс. рублей, что в среднем на 5,5 тыс рублей дороже, чем покупка смартфона и планшета отдельно. «На популярность фаблетов в регионах Урала влияет несколько факторов: доступная цена, удобный форм-фактор, функциональность, а также близкие к небольшим планшетным компьютерам технические характеристики. В результате фаблеты начали замещать на рынке не только смартфоны с небольшими экранами но и частично замещать продажи «маленьких» планшетов», - рассказывают в пресс-службе «Связного». Рынок планшетных компьютеров в УрФО за год уменьшился на 20% в штуках и на 35% в рублях. Продажи смартфонов на Урале по итогам первого квартала впервые в истории тоже уменьшились на 9% в штуках и 5% в рублях. На это, отмечают в компании, повлияли ажиотажные продажи четвертого квартала 2014 года.

Алена Тронина, Ъ-Online

Вся лента