За Apple Watch не занимать
Продажи «умных часов» от Apple начались без очередей
Сегодня в девяти странах мира начались продажи «умных часов» Apple Watch. Когда устройство официально будет представлено в России, пока неизвестно. Эксперты считают, что в ближайшие дни в страну будет ввезено около 3 тыс. «серых» устройств.
Продажи «умных часов» от Apple идут по новой схеме. В первый день устройство не продается в фирменной рознице, а доступно лишь только в пяти магазинах — в Dover Street Market в Лондоне и Токио, Maxfield в Лос-Анджелесе, Colette в Париже и берлинском The Corner. Кроме того, его начали доставлять людям, которые купили его по предварительным онлайн-заказам, сделанным с 10 апреля. В отсутствие очередей у Apple Store сложно оценить спрос на Apple Watch, которые представлены в 38 вариациях, цены на которые начинается от $349 за версию «Спорт», до $10 тыс. и больше за «умные часы» из золота, пишет Reuters.
Когда и по каким ценам официальные продажи начнутся в России, неизвестно. От комментариев на эту тему в Apple воздерживаются. Собеседники “Ъ” в сотовой рознице говорят, что в России Apple Watch появятся с существенным опозданием после мирового старта. Российские ритейлеры и сотовые операторы признаются, что не располагают информацией о дате старта продаж Apple Watch в России и ценах. «В то же время в США они пользуются большой популярностью и собрали огромное число предзаказов»,— отмечают в «Связном».
По оценкам главного редактора Hi-Tech Mail.Ru Антона Спиридонова, с пятницы 24 апреля в Россию может быть ввезено около 3 тыс. часов, за первые выходные будет продано около 1,5 тыс. штук. «Из-за дефицита на сером рынке в России цены ожидаются от 40–45 тыс. руб. за самую простую модификацию до 100 тыс. руб. за стальную модель»,— полагает господин Спиридонов. На «Яндекс.Маркете» есть несколько предложений часов с алюминиевым корпусом за 62,5 тыс. руб. «По одной из версий, в США и других странах “первой волны продаж” (Австралии, Великобритании, Германии, Гонконге, Канаде, Китае, Франции и Японии) такой ажиотаж, что у Apple все первые заводские партии уходят туда»,— размышляет источник “Ъ” на рынке сотового ритейла. В России «непредсказуемый рынок» из-за поведения рубля, поэтому «понять логику Apple можно», добавил он.
Рынок «умных» аксессуаров — один из самых активно растущих в сегменте персональной электроники. По оценкам «Связного», в 2014 году в России было реализовано порядка 250 тыс. устройств на сумму около 1,5 млрд руб. «В 2014 году рынок вырос в 3,5 раза в штуках, и мы прогнозируем, что в 2015 году он сохранит трехзначные темпы роста,— делится наблюдениями представитель “Связного” Мария Заикина.— Пока сегмент smart wearables составляет всего около 0,5% рынка “умных” гаджетов (если учитывать продажи смартфонов, планшетов и smart wearables — умных носимых устройств), однако он имеет большие перспективы: он новый для потребителя и пока совсем не насыщен».
«В наших салонах представлен некоторый модельный ряд смарт-часов и фитнес-трекеров. Спрос на них пока очень сдержанный, несмотря на то что “умные часы” обладают широким функционалом и могут контролировать состояние здоровья и получаемые уведомления,— говорит исполнительный вице-президент “Евросети” Виктор Луканин.— Посмотрим, как люди будут воспринимать продукцию Apple. Довольно часто она прокачивает рынок. Сегодня наиболее популярными моделями являются “умные часы” Samsung, выделить что-то другое сложно».
Выход на рынок новинки от Apple в принципе привлечет дополнительное внимание ко всей категории «умных» аксессуаров и подстегнет развитие сегмента как в мире, так и в России, согласна Мария Заикина. По ее словам, покупатели могут обратить внимание на аналогичные по функционалу устройства от других производителей, включая B-бренды.
По словам технического директора Redmadrobot Артура Сахарова, «умные часы» помогут людям разделять информационные потоки. «В перспективе информация будет не просто оперативно поставляться и фильтроваться, но и складываться в специфические базы знаний — человек сможет получать информацию в контексте. Именно это ознаменует новый фазовый переход в мире технологий и обычного человека. И часы тут очень помогут, потому что они максимально персонифицированы и всегда на руке человека»,— заключил он.