Прокуроры проехались по платным парковкам
и выписали московским чиновникам представления
Столичные межрайонные прокуроры нашли "нарушения закона" при обустройстве и эксплуатации платных парковок в Москве. В надзорном ведомстве говорят, что дорожные знаки на стоянках часто противоречат друг другу, парковки оборудуются на узких улицах, где это делать запрещено, а штрафные квитанции выписывают не уполномоченные на то сотрудники. Эксперты считают, что в столичной мэрии должны сделать оргвыводы из проверки.
О результатах проверки говорится в представлениях Лефортовской и Савеловской межрайонных прокуратур Москвы, направленных соответственно руководителю Центра организации дорожного движения (ЦОДД) Вадиму Юрьеву и гендиректору ГКУ "Администратор московского парковочного пространства" (АМПП) Александру Гривняку. В них сообщается о "грубейших нарушениях закона" при обустройстве платных парковок в Москве. По словам прокуроров, стоянки оборудуются на узких улицах с двухполосным движением (где делать это запрещено) или так, что дорожные знаки на них противоречат друг другу или уличной разметке. В пример приводится стоянка на Летниковской улице, где знак "Платная парковка" установлен до окончания сплошной линии уличной разметки: водителям приходится объезжать припаркованные машины по встречной полосе с нарушением правил дорожного движения. "Основным критерием при проектировании стоянок является обеспечение максимального количества парковочных мест,— считают в Лефортовской прокуратуре.— Влияние на безопасность дорожного движения в ЦОДД не учитывается". При этом в надзорном ведомстве сетуют, что схемы организации дорожного движения у ЦОДД разработаны лишь для парковок внутри Третьего транспортного кольца. В остальных же случаях у граждан есть "возможность обоснованного обжалования" обустройства парковок в их районе, так как соответствующих проектов просто нет.
Претензии надзорное ведомство предъявляет и к системе выписки штрафных квитанций за нарушения на парковках. Так, в представлении Савеловской прокуратуры сообщается, что в 2014 году в АМПП выписали 235,8 тыс. таких постановлений, а в первом квартале 2015 года — еще 133,5 тыс. квитанций. При этом в "многочисленных случаях" штрафы выписаны не контролерами (как это предусмотрено столичным законодательством), а вообще не уполномоченными на то сотрудниками АМПП. Столь же часто постановления выписываются от имени работников АМПП, которых в тот момент не было на работе. Все эти нарушения, по мнению прокуроров, также дают гражданам возможность обжаловать штрафы. В представлениях содержится требование о незамедлительном устранении нарушений, от гендиректора АМПП Александра Гривняка ждут еще и привлечения сотрудников-нарушителей к дисциплинарной ответственности.
Напомним, что в феврале 2015 года масштабные нарушения выявила и Генпрокуратура: в Москве было выписано с нарушениями 600 тыс. штрафных постановлений о незаконной парковке на сумму 1,8 млрд руб. При этом зачастую штрафы выписывались гражданам, оставлявшим машины в разрешенных местах (см. "Ъ" от 25 февраля). После этого ряд депутатов Госдумы разработали законопроект о частичной отмене эвакуации неправильно припаркованных автомобилей, вчера этот документ поддержал президентский Совет по правам человека.
Лидер движения "Синие ведерки" Петр Шкуматов говорит, что о многих нарушениях общественникам было известно давно, но "проверка показала другое": "В АМПП и ЦОДД чудовищный непрофессионализм и некомпетентность. В частных фирмах за такое обычно сразу увольняют".
В АМПП заявили, что лишь вчера получили текст представления прокуратуры, пообещав представить развернутые комментарии после его детального изучения. В ЦОДД заявили, что при установке дорожных знаков руководствовались требованиями безопасности дорожного движения и что все проекты организации дорожного движения согласовывались на межведомственной комиссии в департаменте транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры.