Москвичи проведут алхимический опыт с мультибрендовыми магазинами
Производитель ювелирных изделий выходит на рынок Северной столицы
Московский производитель дизайнерских ювелирных изделий "Алхимия" намерен выйти в течение 2015 года на рынок Петербурга через мультибрендовые магазины дизайнерской одежды. Эксперты считают, что такой канал продаж может быть эффективен, однако они констатируют, что спрос на ювелирные изделия под давлением негативных экономических факторов в первом квартале 2015 года снизился на 32% в стоимостном выражении по сравнению с первым кварталом 2014 года.
Как рассказал генеральный и арт-директор ювелирной компании "Алхимии" Игорь Комов, компания в данный момент ведет переговоры с такими ритейлерами, как Lomonosova22, Mint Store, Russian Room, 8 Store, а также интернет-магазинами Gift2213.ru, AngeetDemon.ru.
"Мы работаем в сегменте "средний плюс". Всего у нас в ассортименте около 350 наименований. Одно изделие мы можем изготовить в нескольких фактурах: белое серебро, черненое, "сатин", "песок", полированное, матовое, золоченое полированное и так далее. Мы производим 60 изделий в месяц, количество постоянно растет", — рассказывает господин Комов. Ежегодно компания реализует 700-750 изделий. По словам Игоря Комова, в Санкт-Петербурге производитель надеется продавать примерно 20% от общего объема реализации продукции.
"Открывать монобрендовые бутики мы пока не планируем, так как все наши эксперименты с этим показали низкую рентабельность. Возможно, через год еще попробуем", — констатирует он.
Дарья Ядерная, генеральный директор Y Consulting, говорит, что продавать ювелирные украшения через дизайнерские мультибренды — это в целом довольно сложная задача, поскольку "рычаг" точки продаж должен быть достаточно мощным, чтобы продавать и бижутерию, и ювелирные украшения, и при этом покупатели четко их разделяли и чувствовали добавленную стоимость. "Чаще всего для этого нужен специализированный отдел, как, например, в "Бабочке" или ДЛТ. Кроме того, ювелирные украшения требуют особого оборудования и очень специфического света — часто ритейлеры ради небольших объемов к таким инвестициям не готовы, особенно если учесть, что большинство из тех, кого назвал производитель, работают даже не на выкуп, а на реализацию. В целом рынок ювелирных украшений после ажиотажного спроса декабря и января находится на спаде, сокращение продаж в первом квартале 2015 года к аналогичному периоду 2014 года достигло 32 процентов в стоимостном выражении, в натуральном выражении показатели еще хуже. Я бы сказала, что сейчас стратегия компании и желание развиваться понятны, главное, чтобы у ритейлеров была реальная возможность продать эти украшения в этот непростой период", — заключает госпожа Ядерная.
По мнению Тимура Нигматуллина, аналитика ИХ "Финам", канал продаж через ритейлеров мультибрендовой дизайнерской одежды будет довольно эффективен. "Работа с такими магазинами позволит привлечь больше внимания к достаточно нишевой продукции производителя, что потенциально приведет к существенному росту продаж. Российский рынок ювелирных украшений в 2014 году составил примерно 340 млрд рублей. В 2015 году ожидается падение на 10-20 процентов на фоне сокращения платежеспособного спроса", — говорит господин Нигматуллин.
По данным Росстата (по разным категориям ювелирных изделий) в январе — марте 2015 года производство ювелирных изделий с бриллиантами упало в России на 41,9% по сравнению с аналогичным периодом 2014 года и составило около 342 тыс. штук. Ювелирных изделий без камня было выпущено примерно 2,2 млн штук, что на 19,4% меньше, чем в январе — марте 2014 года. Производство обручальных колец сократилось за три месяца на 24,1%, до 143 тыс. штук.