ОЗК причалила в Новороссийске
Пищевая промышленность
Объединенная зерновая компания (ОЗК), владельцами которой являются Росимущество и группа "Сумма" Зиявудина Магомедова, выкупила у структуры "Новошипа" участок в порту Новороссийска под строительство маслоналивного терминала. По данным "Ъ", компания может впоследствии перепродать актив.
В пятницу ОЗК сообщила о выкупе у ООО "Новоморснаб" (дочерняя структура ОАО "Новошип") участка в порту Новороссийска для строительства терминала. Ранее "Новошип" выставлял этот участок за 600 млн руб., но, по информации источника "Ъ", знакомого с условиями сделки, ОЗК купила его с большим дисконтом. Предполагается, что на этом участке будет построен маслоналивной терминал. В компании не назвали сроков начала строительства, так как еще не утвержден инвестиционный план.
До этого в компании заявляли, что начало строительства планируется во втором квартале 2015 года, намеченный срок ввода в эксплуатацию — четвертый квартал 2016 года. Тогда же в ОЗК сообщали, что проектная мощность терминала составит до 1 млн тонн растительных масел в год. Как ранее отмечал менеджер проектного офиса ОЗК Вадим Прокофьев, существенным преимуществом терминала будет возможность работы с судами дедвейтом до 30 тыс. тонн. Сейчас, отметил он, подавляющая часть растительных масел переваливается на Азовском море на суда дедвейтом не более 5 тыс. тонн. Дальность хода таких судов ограничена Черным морем, максимум Средиземным морем, а существующий глубоководный терминал в Тамани не имеет железнодорожного подъезда, что ограничивает возможность его работы с крупными производителями растительных масел.
Впрочем, участок, купленный ОЗК, не имеет собственного причала. Структура "Новошипа" использовала его как площадку для обработки контейнеров. В ОЗК рассказали, что также рассматривают возможность заключения соглашения с портом Новороссийска о совместном использовании причала. Впрочем, уверены два участника рынка, ОЗК может и перепродать этот актив.