Ликвидация «Нацрыбресурса» приведет к дезинтеграции отрасли: пресс-служба ФГУПа
Представители ФГУП «Нацрыбресурс» прокомметировали „Ъ“ высказанное на прошлой неделе вице-премьером Юрием Трутневым предложение ликвидировать организацию. Напомним, на совещании по управлению портовыми гидротехническими сооружениями (ГТС) в Магадане господин Трутнев в ответ на жалобы губернаторов, упрекнувших ФГУП в неэффективности, заявил, что пути решения этого вопроса «очень простые — ликвидировать» (см. „Ъ“ от 24 апреля). Ранее счетная палата упрекала «Нацрыбресурс» в том, что на модернизацию ГТС направляется всего 4% выручки ФГУПа.
Как сообщили „Ъ“ в пресс-службе предприятия, по итогам 2014 года на содержание и обслуживание причалов было направлено 53% доходов ФГУПа, включая прямые затраты на ремонты, приобретение оборудования и материалов, проведение контрольно-инспекторских обследований. Кроме того, в целях модернизации рыбных портов разработан механизм частно-государственного партнерства, «который позволит в условиях дефицита бюджетных средств привлечь частные инвестиции в развитие и модернизацию рыбных портов». Этот механизм сейчас обсуждается в том числе с действующими арендаторами причальных стенок (об этой инициативе „Ъ“ писал 17 марта).
«Однако, как выяснилось, не все контрагенты „Нацрыбресурса“, бизнес которых связан с использованием ГТС предприятия, оказались готовы к конструктивному сотрудничеству и диалогу, направленному на выполнение важнейших государственных задач. С этим связано активное сопротивление на местах. Многие из них, даже имея долгосрочные сроки аренды, продолжают лишь использовать построенные в советское время мощности, и не заинтересованы в инвестировании в развитие портов», — утверждают в пресс-службе «Нацрыбресурса».
Как считают во ФГУПе, «учитывая, что развитие инфраструктуры является межрегиональной задачей, ликвидация единственного профильного федерального предприятия будет иметь самые негативные последствия и приведет к нивелированию всех усилий государства по организации транспортно-логистического окна для поставок рыбопродуктов в глубь страны».
Кроме того, утверждают представители «Нацрыбресурса», в условиях объявленного России продовольственного эмбарго децентрализация управления государственным имуществом в рыболовных портах «будет иметь пагубные последствия». «Мы увидим дальнейшую дезинтеграцию рыбной отрасли, вместо того, чтобы концентрировать усилия на формировании целостного механизма обеспечения населения страны продовольствием в рамках импортозамещения. Как показал анализ эксплуатации ГТС рыбных портов, являющихся сегодня единственным рычагом государственного влияния в них, частные компании не вкладывались и не собираются вкладываться в ремонт причалов. Отнесение же их в ведение региональных властей с последующей приватизацией приведет к тому, что специализированные порты для перевалки рыбопродукции на Дальнем Востоке попросту прекратят свое существование»,— заявили в пресс-службе ФГУП «Нацрыбресурс».