Подполковнику перезарядили приговор
За убийство экс-наркополицейский получил шесть лет строгого режима
Новосибирский суд повторно рассмотрел дело экс-оперативника управления ФСКН Сергея Оголихина, обвиняемого в убийстве родственника бывшего вице-губернатора региона. В 2014 году суд, посчитав, что потерпевший был застрелен в результате бытового конфликта по неосторожности, назначил подполковнику Госнаркоконтроля год исправительных работ. После отмены приговора и нового судебного разбирательства Оголихина приговорили уже к шести годам строгого режима.
Вчера Заельцовский райсуд Новосибирска вынес новый приговор бывшему старшему оперуполномоченному отдела межведомственного взаимодействия областного управления ФСКН Сергею Оголихину.
В сентябре 2012 года в подъезде дома новосибирского вице-губернатора Виктора Козодоя (в апреле 2014 года ушел в отставку.— „Ъ“) было обнаружено тело его шурина Сергея Еремина. Смерть господина Еремина, который приехал навестить родственников, наступила от огнестрельного ранения в голову. Выстрел, указывается в заключении экспертов, был произведен из травматического пистолета «Оса», заряженного свето-шумовым патроном. По подозрению в совершении преступления следователи задержали подполковника ФСКН Сергея Оголихина, проживающего в этом же доме, и, предъявив обвинение в убийстве (ч. 1 ст. 105 УК РФ), добились ареста.
Оперативник, который до прихода в органы Госнаркоконтроля служил в спецназе внутренних войск, вину не признал, однако не отрицал своего участия в конфликте. По словам офицера, он пытался задержать Еремина, который якобы пнул его мать. В схватке он случайно ударил обидчика матери рукой, в которой была зажата «Оса». В результате произошел хлопок. Версию о случайном выстреле раскритиковали близкие погибшего. Сомневаются они и в правдивости слов офицера о том, что Еремин мог ударить его мать.
В марте 2013 года дело впервые поступило в суд. На судебном следствии защита просила вовсе прекратить уголовное преследование в отношении бывшего оперативника на основании ст. 38 УК («Причинение вреда при задержании лица, совершившего преступление»), согласно которой причинение вреда злоумышленнику при его задержании не является преступлением. В начале 2014 года по делу был вынесен приговор. Предъявленное обвинение в убийстве суд переквалифицировал на причинение смерти по неосторожности (ст. 109). Подполковнику назначили год исправительных работ. Поскольку оперативник провел в СИЗО этот срок, он был освобожден в зале суда.
Прокуратура направила апелляцию в облсуд. В апреле 2014 года тот отменил приговор, направив дело на новое рассмотрение. Как рассказала „Ъ“ старший помощник прокурора Заельцовского района Инна Ахвледиани, суд признал бывшего наркополицейского виновным в убийстве и приговорил к шести годам строгого режима. После вынесения приговора Сергей Оголихин был взят под стражу.