Оставляет жевать лучшего
Группа «ЭКС» задумалась о собственной сети фастфуда
Холдинг «ЭКС», бенефициаром которого является бывший глава Прикамья Олег Чиркунов, анонсировал активное развитие собственного производства полуфабрикатов и готовых блюд под брендом «Киты еды». Помимо захода в местные и федеральные сети, проект предполагает появление точек общепита под тем же названием. Первый тестовый объект откроется на фуд-корте ТРК «Семья» в мае и будет предлагать «правильный фастфуд». По итогам работы этой точки осенью будет принято решение о развитии сети. Эксперты считают, что создавать сеть общепита, имея производственные цеха, логично, но отмечают высокую конкуренцию заведений такого формата.
Вчера холдинг «ЭКС» озвучил планы по развитию собственного производства продуктов под брендом «Киты еды». Как рассказала руководитель проекта «Киты еды» Ксения Новикова, планируется расширить свое присутствие в федеральных и региональных сетях, появиться в общественном питании под тем же брендом. «Будет ли это сетью, пока вопрос, начнем с точки на фуд-корте (в ТРК «Семья». — „Ъ“)», — пояснила госпожа Новикова. Открытие точки планируется во второй половине мая. Средний чек составит 125 руб., в эту сумму входят две–три позиции. Площадь самой точки общепита — 7,5 кв. м. По словам госпожи Новиковой, в ассортименте будет представлена упакованная свежая еда, в частности «правильный фастфуд», то есть блюда с использованием свежих овощей, рыбы, мяса, соусов с наименьшим количеством консервантов: бэйглы, сэндвичи, роллы, салаты, в том числе зеленые салаты, свежие супы и фруктовая линейка — соки, нарезки, морсы.
Тестовые продажи на объекте в ТРК «Семья» запланированы с мая по конец сентября, после чего холдинг определится с развитием сети. Ксения Новикова отметила, что группа хотела бы открыть более десяти точек, но точное их количество и конкретные планы будут понятны только осенью, после анализа результатов первого объекта. Предполагается, что сеть «Киты еды» может быть в дальнейшем представлена не только в ТЦ, но и в магазинах, в первую очередь в «Семье», а также в учебных заведениях высшего, профессионального и среднего образования.
Фирменное производство полуфабрикатов и готовых блюд «Смак» было создано в 2004 году. Сегодня оно включает семь производственных площадок, расположенных в Перми, Краснокамске, Соликамске и Березниках. Продукция продается в торговых сетях Пермского края — «Семья» и «Лента». Выручка направления «Смак» по итогам 2014 года — 760 млн руб. В прошлом году направление возглавила бывший руководитель краевого минпрома Ксения Новикова. Сегодня продукция «Смак» выпускается под брендом «Киты еды».
Ресторатор Илья Баршевский предполагает, что общепит, который собирается развивать «ЭКС», близок к его заведениям «Печка». «У нас тоже представлены салаты, горячее, выпечка, в принципе в том же ценовом диапазоне. Когда мы запускались в 2009 году, таких проектов практически не было. Но сегодня это конкурентный формат. Открылось много заведений, различные пирожковые, столовые и тому подобное, которые предлагают аналогичный заявленному „ЭКСом“ ассортимент. Новым игрокам этого сегмента нужно бороться за соотношение „цена–качество“. Но в принципе идея понятная, и строить сеть, имея собственный производственный цех, — это нормально», — добавляет господин Баршевский. Плюс таких точек общепита, по его словам, заключается в низких затратах, в частности на персонал, минус — в возможности контролировать качество. «Кроме того, остается проблема свежести. Все-таки при изготовлении в цехе и последующей доставке до точки она теряется, это не то же самое, что готовить прямо на месте. Попасть в учебные заведения сложно, только если использовать административный ресурс, потому что школы уже расторговали эти услуги, контракты заключены, причем эти компании, как правило, сидят там годами», — заключает собеседник „Ъ“.