Топливные баки не дошли до самолетов
На «Моршанскхиммаше» нашли растрату средств ОАК
Тамбовская полиция возбудила уголовное дело по факту растраты в ООО «Моршанскхиммаш» 58,5 млн руб., полученных в качестве аванса по контракту на 65 млн руб. от Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) на разработку топливных баков для нового самолета-заправщика Ил-78М-90. По мнению правоохранителей, по проекту были выполнены лишь подготовительные работы, а основную часть перечисленных средств предприятие потратило на собственные нужды. Сейчас «ОАК-Транспортные самолеты» пытается взыскать ущерб с банкротящегося юрлица в арбитраже, но рассчитывает сохранить сотрудничество с заводом.
Следственный отдел МО МВД «Моршанский», изучив материалы прокурорской проверки, возбудил уголовное дело по факту растраты в особо крупном размере вверенного имущества в ООО «Моршанскхиммаш» (ч. 4 ст. 160 УК РФ, до десяти лет лишения свободы со штрафом до 1 млн руб.). Как рассказала вчера „Ъ“ официальный представитель облпрокуратуры Надежда Истомина, средства были направлены структурой ОАК — ОАО «ОАК-Транспортные самолеты» — на выполнение части опытно-конструкторской работы. В марте 2013-го и апреле 2014 года моршанский завод получил от корпорации аванс в размере 58,5 млн руб. Но указанные средства, как считают в прокуратуре, были потрачены ООО на цели, не связанные с исполнением контракта. «По контракту выполнены лишь подготовительные работы: согласованы технологический процесс и технические условия, для этого провели командировочные расходы», — отметила госпожа Истомина. Причины проведения прокурорской проверки на «Моршанскхиммаше» она назвать не смогла, отметив лишь, что расследование дела находится «на особом контроле» ведомства. Также в прокуратуре подчеркнули, что в августе 2014 года в отношении ООО «Моршанскхиммаш» тамбовский арбитраж ввел процедуру наблюдения, 11 февраля — конкурсное производство, а сейчас юрлицо «производством не занимается, соответственно, каких-либо работ по исполнению гособоронзаказа не проводится». Начальник следственного отдела «Моршанский» Сергей Сластухин возбудил уголовное дело 23 апреля. Вчера он сообщил „Ъ“, что пока в деле нет конкретных фигурантов, но таковые могут появиться «уже через неделю».
В пресс-службе ОАК вчера сообщили „Ъ“, что контракт предполагал проведение опытно-конструкторских работ по созданию топливных баков для нового самолета-топливозаправщика Ил-78М-90 (создается на базе транспортного самолета Ил-76МД-90А). «Завод обладает необходимым опытом и компетенциями, хорошо себя зарекомендовал. Теперь мы рассчитываем взыскать долг с банкротящегося юрлица, а затем намерены продолжить сотрудничество с заводом под новым юрлицом. Во-первых, у нас отлаженное сотрудничество, во-вторых, все поставщики прописаны в контракте с Минобороны и менять их непросто», — рассказал „Ъ“ официальный представитель ОАК Максим Сысоев. Он также заверил, что компания не инициировала проверку прокуратуры.
Сейчас на рассмотрении арбитража находится иск ОАО «ОАК-Транспортные самолеты» о включении в реестр требований кредиторов ООО «Моршанскхиммаш» долга в 58,5 млн руб. По данным «СПАРК-Интерфакс», в середине февраля на площадке завода «Моршанскхиммаш» было зарегистрировано ООО «Завод “Моршанскхиммаш”». Как сообщили „Ъ“ близкие к руководству предприятия источники, это юрлицо уже ведет производственную деятельность на оборудовании завода.
Гендиректор ООО «Завод “Моршанскхиммаш”» Валерий Юханов вчера был недоступен для комментариев: застать его на рабочем месте не удалось. Конкурсный управляющий ООО «Моршанскхиммаш» Михаил Моторин комментировать ход банкротства и требования ОАК отказался.