Подполковник признался на пять с половиной лет
Вынесен приговор ключевому фигуранту дела полицейского ОПС
Мосгорсуд в особом порядке вчера приговорил к пяти с половиной годам колонии ключевого фигуранта уголовного дела о создании организованного преступного сообщества (ОПС) в ГУЭБиПК МВД РФ Алексея Боднара. Показания признавшего свою вину и заключившего сделку с Генпрокуратурой подполковника будут использоваться гособвинением на предстоящем судебном процессе по делу экс-начальника полицейского главка Дениса Сугробова и его предполагаемых сообщников по ОПС.
Как рассказали "Ъ" участники заседания в Мосгорсуде, материалы уголовного дела Алексея Боднара поступили в суд под грифом "секретно", поэтому процесс проходил в закрытом режиме. С учетом того, что бывший заместитель начальника управления "Б" ГУЭБиПК Боднар одним из первых среди фигурантов дела согласился со всеми предъявленными ему обвинениями и заключил досудебную сделку с Генпрокуратурой, разбирательство по его делу уложилось всего в два заседания. На первом выступили двое свидетелей--родственников подсудимого, охарактеризовавшие его как порядочного, целеустремленного человека и квалифицированного специалиста. До перехода в ГУЭБиПК, по их словам, подполковник Боднар прошел школу уголовного розыска, закончил с отличием Академию МВД и даже некоторое время преподавал в ней. Свидетели попросили суд проявить снисхождение к полицейскому.
Гособвинитель, в свою очередь, напомнил суду, что подсудимый был активным участником полицейского ОПС, в составе которого "ради получения званий, наград и премий" пять раз превысил свои должностные полномочия с причинением тяжких последствий. Сотрудники управления "Б", как следовало из обвинения, трижды провоцировали чиновников на получение взяток под непосредственным руководством Алексея Боднара, а еще две провокации подполковник просто санкционировал, исполняя обязанности начальника управления "Б".
Алексей Боднар, по данным следствия, был организатором главного из всех инкриминируемых экс-сотрудникам ГУЭБиПК преступлений — попытки полицейских через своих агентов дать взятку полковнику ФСБ Игорю Демину. Именно подсудимый, как следует из материалов прослушки его переговоров, спланировал все детали операции против чекиста. Он же уверял своих подчиненных и агентов, что мероприятие санкционировано руководством главка, МВД и даже "на самом верху"; обещал им гарантированный результат и мощное прикрытие в случае возникновения каких-то накладок. Подводя итог, гособвинитель запросил для подсудимого семь с половиной лет колонии.
Адвокат Александр Савинов, в свою очередь, отметил, что его клиент одним из первых среди девяти фигурантов дела из числа экс-сотрудников ГУЭБиПК признал все обвинения и оказал следствию деятельную помощь. Правда — по другому уголовному делу, касающемуся особо крупного мошенничества, совершенного полицейским. Признание Алексея Боднара обвинение сочло искренним, в отличие от показаний его бывшего руководителя, экс-главы управления "Б" Салавата Муллаярова. В то время как полковник Муллаяров попытался убедить следствие в том, что был обманут подчиненными и виновен лишь в халатности (сделку с ним из-за этого расторгла Генпрокуратура), его заместитель взял на себя все инкриминируемые преступления. Но с некоторой оговоркой. Обвиняемый указал, что его слова о поддержке операции против Игоря Демина "на самом верху" не следует воспринимать буквально — они были произнесены лишь для того, чтобы успокоить агентов и повысить в их глазах статус проводимого мероприятия.
Оценив доводы сторон, Мосгорсуд приговорил Алексея Боднара к пяти с половиной годам колонии строгого режима. Сам подсудимый воспринял это решение спокойно. "Я по-прежнему убежден, что шел к правильной цели (боролся с коррупцией.— "Ъ"),— сказал он в последнем слове.— Но методы выбрал, как выяснилось, не те..."
Комментируя вынесенное решение, адвокат Савинов сказал "Ъ", что считает приговор законным, но несправедливым. "Мера наказания, на мой взгляд, излишне жесткая,— отметил защитник.— Суд не в полной мере учел положительные характеристики, раскаяние Алексея Боднара и его помощь следствию". Обжаловать приговор или нет, Александр Савинов решит после консультации со своим клиентом.
Отметим, что в рамках заключенного с Генпрокуратурой соглашения Алексей Боднар не дал показаний против предполагаемого организатора ОПС — экс-начальника ГУЭБиПК Дениса Сугробова. Между тем вынесенный вчера Мосгорсудом приговор может стать знаковым в дальнейшем разбирательстве по делу полицейского ОПС. Ведь, осудив подполковника, Мосгорсуд фактически признал существование полицейского ОПС в ГУЭБиПК — и доказать обратное другим фигурантам будет сложно.