Tele2 запустила сеть третьего поколения в Воронеже
Вчера в Воронеже оператор сотовой связи Tele2 официально запустил сети третьего поколения (3G). Мероприятие сопровождалось слоганом «Спасибо, что дождались». Воронеж стал седьмым регионом России и вторым в Черноземье, в котором оператор построил сеть скоростной передачи данных (в Тамбове Tele2 запустила 3G в 2014 году). Сегодня должен состояться запуск сетей третьего поколения в Белгороде и Липецке. В настоящее время в Воронежской области покрытие обеспечено только на территории областного центра. Как сообщили в компании, в течение 2015 года сеть третьего поколения планируется построить и запустить в основных райцентрах региона. Впрочем, пока не все абоненты оператора имеют возможность пользоваться услугами сети 3G. «Мы “пускаем абонентов” в три волны, чтобы не было перегрузки сети, — рассказал гендиректор макрорегиона “Черноземье” Tele2 Дмитрий Садыков. — Но уже сейчас желающие могут, позвонив в call-центр, получить доступ». Для Tele2 развитие скоростных сетей стало возможным после создания в 2014 году совместного предприятия с ОАО «Ростелеком». На территории Воронежской области уже несколько лет действуют сети 3G «большой тройки», а в 2014 году ОАО «МТС» запустило 4G. Общий объем инвестиций Tele2 в сетевую инфраструктуру области за последние пять лет составил порядка 420 млн руб.
Источник на рынке, пожелавший остаться неназванным, сообщил „Ъ“, что Tele2 «фактически не строила новых базовых станций, а вложила в модернизацию имевшихся чуть менее 2 млн руб. за каждую». «На эту сумму можно было модернизировать около сотни базовых станций, что составляет примерно 20% от действующих станций оператора», — отметил собеседник „Ъ“. В МТС отметили, что в регионе уже востребованы сети 4G: «Ежемесячно интернет-трафик в нашей сети 4G прирастает в среднем на 25%. А наши сети третьего поколения уже доступны почти всем жителям области». «Tele2 длительное время воспринималась как недорогой оператор голосовых услуг. С появлением скоростной сети передачи данных она может улучшить лояльность собственных абонентов и даже привлечь новых от других операторов», — считает гендиректор информационно-аналитического агентства Telecom Daily Денис Кусков.