Владивосток получит статус свободного порта

Вместе с ним в особую экономическую зону войдет почти весь юг Приморья

Пакет законопроектов, регламентирующих создание во Владивостоке особой экономической зоны, был внесен сегодня на рассмотрение правительства. Статус свободного порта помимо самого города смогут получить еще 13 муниципальных образований Приморья: для них предусмотрены льготы по налогу на имущество, земельному налогу, возможность получения государственных земельных участков и господдержки для строительства инфраструктуры.

Фото: Евгений Переверзев, Коммерсантъ

Минвостокразвития внесло на рассмотрение правительства пакет законопроектов о свободном порте Владивостока. Ранее документы уже получили одобрение государственно-правового управления президента.

Впервые идею наделить Владивосток особым статусом высказал Владимир Путин в послании Федеральному собранию 4 декабря 2014 года.

Как следует из текста документов, кроме самого города статус свободного порта смогут получить сразу 13 муниципальных образований Приморья. Территория свободного порта создается на 70 лет, его зона предполагает четыре сектора: портовый (в том числе аэропорт), промышленный, научно-внедренческий и туристско-рекреационный (подробнее см. “Ъ” от 2 марта). Резиденты новой экономической зоны смогут претендовать на получение государственных земельных участков, льгот по налогу на имущество и земельному налогу, также предусмотрена и прямая господдержка на строительство инфраструктуры (субсидии или взнос в уставный капитал). Управлять свободным портом будет наблюдательный совет — в него войдет вице-премьер, курирующий Дальний Восток (сейчас — Юрий Трутнев).

Анастасия Мануйлова


Почему восточные регионы спешат обзавестись территориями опережающего развития

Правительственная подкомиссия по рассмотрению площадок под территории опережающего развития (ТОР) в апреле одобрила пять новых проектов: две сельскохозяйственные территории в Приморье и Амурской области, промпарк в Якутии, угледобывающий проект на Чукотке и комплексный на Камчатке. Шестой площадке, приамурской ТОР «Предмостовая», связанной с проектом моста Благовещенск—Хэйхэ (Китай), еще предстоит пройти дополнительное обсуждение. Читайте подробнее

Потребители заплатят за Дальний Восток

Развитие традиционно проблемной энергетики Дальнего Востока могут профинансировать за счет потребителей из других регионов. Объем требуемых средств не уточняется, но на них предлагается реализовать ряд дорогостоящих проектов, в том числе ввести программу договоров на поставку мощности. До сих пор потребности энергетики Дальнего Востока во вложениях оценивались более чем в 700 млрд руб. до 2025 года сверх утвержденных инвестпрограмм. В результате дополнительная нагрузка на потребителей в других регионах может достигнуть 60 млрд руб. в год, даже если им придется оплачивать только новые проекты строительства электростанций. Читайте подробнее

Вся лента