"Васильева заявила, что вся ее деятельность была направлена на укрепление государственной власти"
Суд огласит приговор Евгении Васильевой по делу 6 мая. Несколько минут назад бывшая глава департамента имущественных отношений Минобороны завершила свое последнее слово. Корреспондент "Коммерсантъ FM" Владимир Расулов рассказал подробности ведущей радио новостей Анне Казаковой.
Васильева заявила, что на свидетелей по делу было оказано давление. А также, что при экс-министре Анатолии Сердюкове в военном ведомстве коррупции не было. Прокуратура попросила приговорить Евгению Васильеву к восьми годам условно. А остальных фигурантов дела — к наказанию от четырех до шести лет условно.
— Хочется знать, как Васильева выступала, сколько это длилось по времени, о чем она говорила, как себя при этом вела, чувствовала, выглядела.
— Можно сказать, что Евгения Васильева два раза произносила свое последнее слово, поскольку заседание 30 апреля началось примерно в 11 часов утра и длилось до 2 часов с двумя перерывами, причем один из перерывов был ровно час, обеденный. Как раз перед этим перерывом госпожа Васильева выступила с одной из реплик — защита имела право на реплику, как и обвинение — она заявила о том, что у нее нет права собственности на объекты, по которым ее судили, и ни один из них на нее не оформлен, и не принадлежал ей и ее юридическим лицам. Кроме того, она отметила что оценщики, которые проводили экспертизу по этому делу, по сути не умеют считать, поскольку сама госпожа Васильева, по ее словам, нашла в материалах дела очень много арифметических ошибок.
Она заявила, что на свидетелей давили для того, чтобы они показали против нее, в том числе, по ее словам, свидетелям угрожали заключением, избивали и шантажировали. Получается, что, по словам госпожи Васильевой, все эти свидетели лгут по этим показаниям. Она заявила, что ущерб, который ей приписывается, в 3 млрд руб. — это ущерб нарисованный, и его, в принципе, нет, как и 13-комнатной квартиры, о которой так много говорили, и офшорных счетов, и вообще, коррупции в Министерстве обороны при бывшем министре Анатолии Сердюкове.
Выглядела Евгения Васильева достаточно бодро, хотя перед началом заседания она сидела сосредоточенная. Она пришла в строгом черно-белом костюме, в деловом дресс-коде, если можно так сказать, и как только наступило непосредственно ее последнее слово, она решила пройтись по всем статьям, которые ей вменяются. В частности, по поводу мошенничества она заявила, что никакое имущество не похищала, нет ни одного доказательства, которое подтверждало бы право ее владения этим имуществом, никого она не обманывала и не создавала организованную группу.
Что же касается превышения должностных полномочий, которые ей также вменяются, она их, по ее словам, не превышала, и Министерство обороны все правильно сделало по распоряжению имеющимся тогда в его наличии имуществом. Что же касается обвинения в отмывании денег, Евгения Васильева заявила, что все сделки, которая она проводила, были законными, и вообще, вся ее деятельность была направлена на то, чтобы повысить благосостояние и укрепление государственной власти, поэтому она попросила ее оправдать.
— Она по бумажке читала или сама?
— Такое ощущение возникло, что читала, потому что она была единственной, по сути, из фигурантов этого дела, которая выходила сегодня на специальную кафедру, где обычно свидетели выступают, выступала она не из-за стола, где сидели адвокаты. Остальные фигуранты дела, во-первых, были немногословными, и в основном просили оправдать их, хотя Максим Закутайло, один из обвиняемых также по этому делу, признался по одной из статей и попросил у государства прощения за этот свой просчет, и чтобы строго его не наказывали, однако, по его словам все остальное тоже не доказано.
— Прокуратура, насколько я понимаю, условные сроки для всех требует?
— По поводу условного срока все равно он считает, что это слишком суровое наказание.
— А кто в зале был, как вообще публика реагировала?
— В зал сегодня пустили в основном только участников процесса, это были непосредственно пятеро фигурантов, включая Евгению Васильеву, адвокатов каждого из этих фигурантов, причем у Евгении Васильевой их целых три, были несколько прокуроров. Заседание сопровождалось обменом реплик, и прокуроры отвечали на то, что сторона защиты на прошлых слушаниях говорила во время прений, они увидели, что все доказательства по делу были собраны законно, и что есть все основания давать фигурантам дела "Оборонсервиса" те сроки, которые были заявлены, и следствие не ставило, по словам прокурора Веры Пашковской, задачи провести следственный эксперимент для того, чтобы установить реальную рыночную цену объектов, которые фигурировали в этом деле. По словам обвинения, по сути, следственные действия все были проведены по закону, и обвиняемые заслуживают наказания, которое было оглашено.
— Дальше они до 6-го числа расходятся, и 6-го встречаются?
— Да, сейчас судья Васюченко объявила, что ушла на подготовку приговора, и 6 мая уже непосредственно будет оглашено решение, и этот процесс логически завершится.