Группа ГАЗ съехала в убыток

Компания винит в этом рост ставки ЦБ и девальвацию

Убыток крупнейшего российского производителя коммерческого транспорта группы ГАЗ в 2014 году составил 2,1 млрд руб., при этом компания поясняет, что 1,5 млрд руб. убытка — эффект курсовой разницы. При этом группа нарушила финансовые ковенанты на 55,17 млрд руб., а рост ключевой ставки ЦБ привел к повышению стоимости обслуживания кредитов в 2014 году с 6,2 млрд до 8,4 млрд руб.

Фото: Сергей Александров, Коммерсантъ

По итогам 2014 года чистый убыток группы ГАЗ по МСФО составил 2,1 млрд руб. против прибыли в 4 млрд руб. годом ранее, выручка концерна сократилась на 16%, до 120 млрд руб. Причинами убытка в компании называют рост стоимости привлечения заемных средств и девальвацию рубля, которая спровоцировала подорожание импортных комплектующих. При этом в группе отмечают, что падение продаж автомобилей (на 16%, до 69,4 тыс. в сегменте LCV в 2014 году) удалось частично компенсировать за счет экспорта: выручка от реализации в страны дальнего зарубежья выросла на 56%, до 7,2 млрд руб.

Объем инвестиций компании в модернизацию технологий и обновление модельного ряда сократился на 32,6%, до 6 млрд руб. Долгосрочная кредитная нагрузка выросла на 48,6%, до 6,4 млрд руб., краткосрочная — на 5,5%, до 59,37 млрд руб. Общий долг вырос на 8,6%, до 65,76 млрд руб. В сообщении компании приводятся слова президента группы ГАЗ Вадима Сорокина, который отметил, что «чрезмерный рост стоимости финансовых заимствований и девальвация рубля крайне негативно повлияли на показатели компании». Топ-менеджер пояснил, что особенно ударил по экономике предприятий скачок ставки ЦБ и курса валют в конце года. Кроме того, группа ГАЗ нарушила финансовые ковенанты по кредитам на 55,17 млрд руб., включая долгосрочную часть на 40,58 млрд руб., которая перешла в краткосрочную. Впрочем, компания уже добилась отказа от предъявления требований по ковенантам на 41,1 млрд руб. В отчетности поясняется, что руководство группы уверено, что реструктуризация кредитного портфеля будет завершена в течение этого года.

Яна Циноева


Российский авторынок почти заглох

Мартовский спад продаж новых автомобилей показал очередной рекорд: в январе сокращение продаж составило всего четверть, в феврале они упали уже на 38%, а в марте рынок рухнул на 42,5%, до 139,9 тыс. машин. Спад начал затрагивать и премиальные марки: в минусе по итогам марта оказались, например, легковые модели Mercedes, BMW и Audi. Читайте подробнее

Куда переезжают российские автозаводы

Российские КамАЗ и "Соллерс" готовы рассмотреть возможность масштабной загрузки мощностей по крупноузловой сборке автомобилей во Вьетнаме. Но компаниям мешают высокие пошлины на машинокомплекты, по ряду категорий автомобилей доходящие до 70%. Авторынок страны в 2014 году вырос на 43%, но российским концернам производство во Вьетнаме интересно как стартовая площадка для экспорта в другие страны региона. Читайте подробнее

Вся лента