КАД примеряет сервисные объекты

На кольцевую трассу пустят инвесторов

В текущем году на 111-м километре КАД начнется реализация проекта Росавтодора по строительству частными инвесторами объектов дорожного сервиса вдоль федеральных трасс. В ближайшие месяцы ведомство объявит соответствующий конкурс на строительство пилотного многофункционального комплекса. При этом девелопер уже известен — им выступит холдинговая компания "Сити 78", которая за 300 млн рублей планирует построить на участке отель, ресторан, станцию технического обслуживания, магазин и комплекс АЗС. Эксперты считают, что данный проект будет востребован потребителем, поскольку сейчас автомобилистам приходится съезжать на радиальные магистрали для получения качественных услуг.

Поток клиентов объектов сервиса на КАД будет обеспечиваться преимущественно за счет водителей, осуществляющих транзитные перевозки: они смогут отдохнуть вблизи Петербурга, не утруждая себя поиском гостиницы в городе

Фото: Александр Коряков, Коммерсантъ

На 111-м километре КАД в Ломоносовском районе компания "Сити 78" планирует построить АЗС Shell, станцию технического обслуживания, гостиницу (примерно на 50 номеров), магазин, ресторан быстрого питания и парковку, интегрированную в существующую площадку для отдыха, ранее построенную Росавтодором. Для пилотной зоны уже спроектированы съезды на кольцевую. Площадь всего участка составляет 2,6 га.

"В рамках данного проекта мы осуществляем девелоперские функции и функции единого оператора площадки отдыха, а непосредственно за управление построенными объектами будут отвечать профильные операторы придорожного бизнеса", — рассказал "Ъ" генеральный директор "Сити 78" Руслан Гайсин. По его словам, инвестиции во все объекты составят около 300 млн рублей, окупаемость придорожного комплекса может занять около десяти лет.

Переговоры с потенциальными операторами для станции технического обслуживания и ресторана пока продолжаются. Проект магазина на АЗС рассматривала сеть "Магнит", но пока стороны решили заморозить переговорный процесс. В целом, по словам господина Гайсина, из-за экономической ситуации на рынке реализация проекта существенно усложнилась. "Мы не нашли российских операторов, которые готовы были бы эксплуатировать гостиницу. Есть иностранные интересанты, но они не хотят инвестировать собственные средства в строительство, при этом они готовы эксплуатировать уже готовый объект", — поясняет он.

В текущем году планируется построить съезды и автозаправку, ввести в эксплуатацию все остальные объекты, в том числе и гостиницу, в компании рассчитывают до конца 2016 года. В Росавтодоре сообщили, что после получения положительного заключения экспертизы проектной документации по пилотному объекту "Сити 78" (должно быть получено в ближайшие несколько месяцев), в течение месяца планируется поведение тендера на строительство. Компания заинтересована в создании аналогичных зон придорожного сервиса на всех федеральных трассах Европейской части России, однако других предложений от структур "Росавтодора" пока не получала.

В 2013 году Минтранс утвердил "Концепцию развития объектов дорожного сервиса вдоль автомобильных дорог общего пользования федерального значения", сформированную Росавтодором. Проект включает мероприятия по обеспечению системного развития многофункциональных сервисных зон и создание на базе дорожного агентства "единого окна" по взаимодействию с потенциальными инвесторами. Для реализации проекта в Петербурге и Ленобласти на базе "Севзапуправтодора" (отвечает за оперативное управление федеральными дорогами Северо-Западного региона) и ФКУ ДСТО "Санкт-Петербург" (в ведении структуры находится КАД) сформирована межведомственная рабочая группа. В том числе она должна отвечать за размещение на федеральных трассах региона "фермерских рынков", за организацию зон технического обслуживания транспортных средств и площадок для стоянки транспортных средств и отдыха водителей, а также за проработку инструментов государственной поддержки. Ни в одном из ведомств "Ъ" не предоставили плана по дальнейшей реализации программы в регионе.

Эксперты оценивают потребность в сопутствующей инфраструктуре на федеральных трассах как очень высокую. Так, Александра Смирнова, директор направления инвестиционного брокериджа NAI Becar, считает, что сейчас объекты, где водитель транспортного средства может остановиться и получить качественный сервис, являются редкостью, к тому же многие действующие площадки находятся в плохом состоянии.

"Поток клиентов будет обеспечиваться преимущественно за счет водителей, осуществляющих транзитные перевозки: они смогут отдохнуть вблизи Петербурга, не утруждая себя поиском гостиницы в городе. АЗС стопроцентно является рентабельным бизнесом, правильная концепция позволит привлечь хорошего оператора общепита с приемлемой ценовой политикой, что обеспечит доходность объекта на уровне выше среднего", — рассуждает она.

Генеральный директор компании Colliers International в Санкт-Петербурге Андрей Косарев также оценивает проект компании позитивно, несмотря на то, что в этой части КАД поток транспорта сравнительно невысок. По его мнению, наличие АЗС Shell в качестве якорного оператора является определенным гарантом потока посетителей и интереса со стороны сопутствующих операторов.

"Прибыльность подобных проектов достигается за счет сетевой модели — в таком случае сказывается эффект масштаба и появляется возможность заключать пакетные соглашения с ключевыми операторами (АЗС, мотелей, фастфуда)", — резюмирует он.

Татьяна Дятел

Вся лента