Майским указам просят отсрочку
ОНФ готовит доклад Владимиру Путину
7 мая на ежегодном совещании, приуроченном к дате инаугурации президента, ОНФ может предложить Владимиру Путину внести коррективы в майские указы, которые связаны с развитием экономики. Такую возможность, по сведениям "Ъ", "фронтовики" обсуждают, готовясь к докладу об исполнении указов президента. В целом вывод президентского движения остается неизменным: майские указы выполнены лишь частично.
7 мая, в день, когда в 2012 году прошла инаугурация президента Владимира Путина, глава государства ежегодно, уже в третий раз, собирает заседание президентской Комиссии по мониторингу достижения целевых показателей социально-экономического развития РФ. Формат заседания в этом году еще официально не объявлен, однако уже известно, что в той или иной форме президент намерен вернуться к разговору о выполнении так называемых майских указов с участием правительства и ОНФ, которому он поручил общественный контроль за их исполнением. На состоявшемся в Санкт-Петербурге на прошлой неделе медиафоруме сопредседатель центрального штаба ОНФ Александр Бречалов сказал, что "фронтовики" готовят доклад по майским указам. Документ ОНФ еще находится в стадии проработки и согласований, однако, по данным "Ъ", "фронтовики" могут обратиться к президенту с просьбой скорректировать указы, касающиеся экономического развития.
О том, что такие корректировки возможны, сам президент дал понять на медиафоруме. "Что касается указов, то мы не можем делать вид, что ничего не происходит и что ситуация, в которой мы живем, остается такой же, которой она была в мае 2012 года. Сейчас есть определенные проблемы, и это требует определенных корректировок,— отметил он.— Но все, что изложено в указах, это вещи стратегического характера. Эти цели все равно должны быть достигнуты — чуть раньше, чуть позже".
"Мое мнение, что, например, создать 25 млн высокопроизводительных рабочих мест, учитывая внешние факторы, до 2018 года, наверное, вряд ли мы успеем. Вся Европа теряет такие места в силу кризиса. И в этой части, возможно, по срокам задачи надо корректировать,— сказал "Ъ" Александр Бречалов.— Но от цели никто не отказывается. Все указы были продуманы и соответствовали тому времени, в котором принимались". При этом он оговорился, что, если ОНФ и выступит с отдельными предложениями о корректировке, принимать окончательное решение будет президент.
В целом оценка исполнения указов президента у ОНФ не изменилась. С того момента как движение обсуждало эту проблему с Владимиром Путиным в ноябре 2014 года на Форуме действий, "Фронт" оценил более 200 докладов правительства, но лишь пять поручений рекомендовал снять с контроля. Этот факт представители ОНФ констатируют и в докладе президенту. Не исключено, что Владимиру Путину назовут отдельные регионы, в которых с майскими указами, по заключению экспертов движения, дела обстоят хуже всего. Авторы доклада отказались назвать "Ъ" эти регионы. Однако ранее ОНФ уже обнародовал антирейтинг регионов, которые хуже всего исполняют поручения президента об общественном контроле в сфере ЖКХ. Его возглавила Северная Осетия, у которой из семи критериев позитивная динамика есть лишь в сфере переселения из аварийного жилья, второе место разделили Архангельская и Ивановская области, которые хотя бы обзавелись сайтами регионального оператора капремонта, на третьем месте — Хабаровский край и Калининградская область.
В докладе ОНФ также намерен остановиться на программе "Доступная среда" и мерах по сокращению бюджетных расходов. Напомним, в послании Федеральному собранию 2014 года президент поставил задачу ежегодно снижать издержки и неэффективные траты бюджета не менее чем на 5% от общих расходов в реальном выражении. По итогам анализа работы проекта ОНФ "За честные закупки" "Фронт" предлагает ввести принцип централизации закупок, например, более дешевые оптовые партии в рамках одного региона; нормировать расходы по госзакупкам (сейчас нормированию подлежат лишь закупки автомобилей и средств мобильной связи); закрепить преференции в отношении российских товаропроизводителей и преимущественное применение типовых проектов в социальном строительстве; ускорить создание единой информационной системы госзакупок и перевести в электронную форму все виды конкурсных процедур, в том числе по продаже госимущества; унифицировать оформление заявок и создать модельное положение о госзакупках для пресечения коррупционных схем.