Пятого не дано

Детали

Исследователи выделяют четыре типа потребления алкогольных напитков в России

Любители легкого алкоголя

Наиболее массовый тип потребления спиртного: 37,2 процента от общего числа пьющих россиян. Среди них большинство (62,5 процента) предпочитают пиво, 25,7 процента пьют шампанское, 21 процент — вино. Около 5 процентов, употребляют коньяк, водку никто не жалует. К этому типу больше тяготеют женщины (58 процентов), молодежь (47 процентам нет 35 лет), люди со средним образованием и ниже среднего, низкоквалифицированные работники.

Мужской тип

Распространен у трети российских потребителей алкоголя. Из них 99,6 процента пьют водку и 71,5 процента — пиво. К тому же 17,5 процента благоволят коньяку, 14 процентов не чураются вина. Эта группа на три четверти состоит из мужчин, 60 процентов ее представителей в возрасте от 35 до 64 лет. Больше половины имеют среднее или среднеспециальное образование, заняты преимущественно физическим трудом, средний уровень доходов составляет около 15 тысяч рублей.

Женский тип

Его доля — 26 процентов. Приверженцы этого типа употребляют в основном вино (88,2 процента) и шампанское (85 процентов). Но не прочь выпить коньяка (34 процента) и вермута (21,1 процента). На 72 процента эту группу представляют женщины, в ней несколько меньше молодых людей (20-35 лет) и больше пожилых (старше 55). Больше половины (58 процентов) имеют высшее или неоконченное высшее образование, 69 процентов заняты умственным трудом.

Эклектичный тип

Лишь 4,3 процента россиян практикуют этот тип потребления. Они пьют виски (88 процентов), пиво (78 процентов), ром (76 процентов), водку (63 процента), вермут и слабоалкогольные коктейли (по 28 процентов). Преобладают мужчины (57 процентов). Эта группа самая молодая: половина представителей — младше 35 лет. "Эклектично" потребляют алкоголь чаще люди с высоким уровнем образования, "белые воротнички" с высоким доходом.

Источник: НИУ ВШЭ, 2014 год

Вся лента