Блокбастеры не вышли блоком
Какую кассу собрал ремейк в отсутствие конкуренции
Решение перенести даты выхода в прокат фантастического экшена "Мстители: Эра Альтрона", чтобы не мешать премьере "А зори здесь тихие...", не помогло отечественному фильму занять первое место в прокате по итогам стартовых выходных. Ремейк советской военной драмы с бюджетом 220 млн руб. собрал 133 млн руб., тогда как "Мстители" за свой второй уикенд в российских кинотеатрах добавили в свою кассу еще 346 млн руб. Общим сборам "А зори здесь тихие..." еще удастся выйти за пределы 300 млн руб.— поможет празднование Дня Победы, уверены продюсеры.
Военная драма "А зори здесь тихие..." в первый уикенд проката собрала в России, Казахстане и Белоруссии 133 млн руб., рассказал один из продюсеров фильма Владислав Ряшин. Фильм режиссера и продюсера Рената Давлетьярова показал второй результат праздничных выходных, первый — у "Мстителей: Эры Альтрона" с кассой 346 млн руб., по данным прокатчика. Общие сборы новой части голливудской франшизы, вышедшей в российский прокат 23 апреля, составили, таким образом, около 1,4 млрд руб.
Дата релиза "Мстителей" была специально изменена, чтобы не помешать выходу "А зори здесь тихие...". "Не давить" на дату 30 апреля, зарезервированную для выхода ремейка советской киноклассики, в январе предложил на встрече с кинопрокатчиками министр культуры Владимир Мединский. Вскоре прокатчик "Мстителей" Walt Disney Studios Sony Pictures Releasing (WDSSPR) объявил о переносе релиза на 23 апреля, чтобы "поддержать значимый российский фильм". Вчера представитель WDSSPR не стал оценивать коммерческие результаты такого решения.
По мнению Владислава Ряшина, выход блокбастера на неделю раньше "особенно не сказался" на бокс-офисе российского фильма, поскольку конкуренция в минувший уикенд все равно была сложной. "При общем снижении бокс-офисов у нас падение в понедельник минимальное, в воскресенье был рост. Кроме того, тема Победы будет превалировать в настроениях следующих выходных, для нас это потенциал высокой кассы",— указывает господин Ряшин. По его оценке, фильму удастся "выйти за 300 млн руб." за счет "нетипичного информационного повода и хорошего сарафанного радио".
В любом случае фильм не окупится за счет кинопроката, уверен аналитик Kinodata.pro Сергей Лавров. По его оценке, итоговые сборы могут достигнуть 250-270 млн руб. Из этой суммы половину забирают кинотеатры, еще около 7,5% — дистрибутор, то есть, чтобы окупиться, фильм должен собирать больше своего удвоенного бюджета. Бюджет "А зори здесь тихие..." составляет около 220 млн руб., рассказывали продюсеры фильма на защите проекта в Фонде кино, принимавшем участие в его финансировании, в августе 2014 года.
"А зори здесь тихие..." собрали на старте меньше, чем другие российские фильмы о войне, вышедшие в этом году. Так, "Батальонъ" (дистрибутор WDSSPR; бюджет около 400 млн руб.) собрал за первый уикенд 155 млн руб., "Битва за Севастополь" ("Двадцатый век Фокс СНГ"; 124 млн руб.) — 209 млн руб. в первый уикенд. "Третий военный фильм подряд утомил российского зрителя. Ветераны лучше пересмотрят шедевр Станислава Ростоцкого 1972 года, а для девушек-подростков, то есть основной аудитории нашего кинопроката, Петр Федоров не звезда уровня Данилы Козловского",— рассуждает Сергей Лавров. При этом в 2015 году выйдут еще три фильма, посвященных Великой Отечественной войне: "Дорога на Берлин" ("Мосфильм" и Продюсерская компания Александра Литвинова), "Единичка" ("Марс Медиа Энтертейнмент") и "Двадцать восемь панфиловцев" (Libyan Palette Studios).
Наконец, сам формат ремейка не предполагает высоких сборов, уверен господин Лавров. Только один из российских ремейков за последние годы оказался коммерчески успешным — это "Служебный роман. Наше время" ("Квартал-95" и "Леополис").