BMW пока не будет строить завод в России

Немецкая компания обеспокоилась спадом продаж на авторынке

Немецкий концерн BMW отложил решение о строительстве завода полного цикла в России, заявил глава компании Норберт Райтхофер. Создать производство планировалось в рамках СП с «Автотором». Эта возможность ранее обсуждалась на переговорах с Владимиром Путиным. Господин Райтхофер говорит, что принять решение мешает экономический кризис в России и, как следствие, 40-процентное падение продаж новых автомобилей.

Фото: Дмитрий Лебедев, Коммерсантъ

Компания BMW отложила принятие решения о строительстве завода в РФ. «Ситуация в России — это вызов для нашей компании, и мы задали сами себе вопрос, как ситуация будет развиваться в дальнейшем»,— передает слова генерального директора концерна Норберта Райтхофера Reuters.

Сейчас автомобили марки BMW собираются методом крупноузловой сборки на заводе «Автотор». Возможность строительства в России завода полного цикла обсуждалась еще в 2011 году. Господин Райтхофер тогда заявлял, что концерн планирует строительство предприятия в одной из стран с развивающимся рынком, включая Россию. Планы обсуждались с Владимиром Путиным (тогда — премьер-министром РФ), заявлял член правления BMW Франк-Петер Арндт. В 2012 году велись переговоры BMW и «Автотора» о создании совместного предприятия. “Ъ” сообщал о том, что они вышли на завершающую стадию. Планировалось, что мощность предприятия составит 50 тыс. автомобилей в год при работе в две смены, а уровень локализации достигнет 48%. Объем вложений в проект составит около €350 млн.

Руководство BMW обеспокоилось ситуацией в российской экономике еще в марте 2014 года. «В российском бизнесе есть риски,— заявлял финансовый директор BMW Фридрих Айхинер.— Мы видим риски в валюте, рубль ослабел. Пока кризис не обостряется, мы придерживаемся наших принципов. Если это произойдет, все наши заявления о перспективах, которые мы делаем сегодня, могут быть пересмотрены».

По словам Норберта Райтхофера, перенос решения о строительстве завода связан с «неопределенностью, вызванной экономическим кризисом», который уже привел к тому, что продажи автомобилей в РФ сократились более чем на 40%. Это следует из отчета Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), опубликованного в марте 2015 года. Отметим, что в ближайшие дни должен быть опубликован апрельский отчет АЕБ. Независимые аналитики уже предрекают еще больший спад продаж. Так, агентство «Автостат» в среду опубликовало данные, согласно которым объем авторынка снизился на 49% за прошедший год. По данным агентства «Автостат-инфо», в апреле падение продаж составило 50,2%.

Иван Буранов, Яна Рождественская


Почему автопродажи забились в рыночные ниши

Российский авторынок в марте установил очередной антирекорд: продажи новых машин просели на 42,5%. Участники рынка пока не ожидают существенного улучшения, но, как показывают данные статистики, можно выиграть в локальных нишах. Например, до сих пор у покупателей пользуются стабильным спросом новые модели, а также неожиданно вырос спрос на российские внедорожники. Читайте подробнее

Вся лента