"Евгения Васильева признана виновной не по всем эпизодам обвинения"
Коммунисты настаивают на парламентском расследовании "дела Сердюкова". Фракция КПРФ попросила профильный комитет вынести этот вопрос на рассмотрение Госдумы 12 мая. Депутаты хотят проверить деятельность Анатолия Сердюкова в период исполнения им полномочий министра обороны. Корреспондент "Коммерсантъ FM" Петр Пархоменко рассказал подробности из зала Пресненского суда ведущей радио новостей Анне Казаковой.
В 2013 году Анатолию Сердюкову было предъявлено обвинение в халатности. Однако позднее экс-министр был амнистирован, а уголовное дело в отношении него закрыто. При этом в среду Пресненский суд Москвы признал бывшую главу департамента имущественных отношений Минобороны Евгению Васильеву виновной по делу "Оборонсервиса".
— Какие последние новости? Несколько перерывов уже объявлялось, но приговор зачитывается?
— Да, сейчас как раз закончился очередной короткий перерыв, во время которого участники процесса успели попить или посетить уборную. Журналистам же удалось, пользуясь довольно негуманными методами, добиться от защиты и обвинения подтверждения того, что, действительно, не по всем эпизодам Васильева признана виновной. К сожалению, обвинители просто не успели в силу того, что их поймали совсем в конце перерыва на пути в зал, а адвокат Бороков просто сказал, что не будет говорить этого сейчас, и предложил подождать все-таки завершения оглашения приговора, и не сказал, о каких именно эпизодах идет речь, то есть по каким эпизодам ее признали виновной, а по каким нет. Однако уже сейчас можно говорить с уверенностью: несмотря на то, что судья сказала, что Васильева признана виновной, это касается не всех эпизодов обвинений.
— Как долго будет продолжаться чтение приговора? Сейчас понятно хотя бы на какой стадии находится судья?
— Сложно говорить, потому что это опять же зависит от количеств эпизодов, по которым подсудимые признаны виновными. Она не зачитывает, не оглашает данные по тем эпизодам, по которым обвиняемые виновными не признаны. Соответственно, с уверенностью говорить о том, что вот уже столько-то зачитано, значит, осталось еще столько-то, возможности нет.
— То есть по количеству бумаг на столе судьи об этом говорить пока сложно?
— Нет, по количеству бумаг как раз можно судить, к сожалению, журналистам с экрана трансляции этих бумаг не видно. Адвокат Бороков, ссылаясь на толщину собственно бумажной пачки, стопки бумаг, говорил о том, что, возможно, судья успеет дочитать в этот же день. Однако вот уже дважды пресс-служба суда уверенно сказала, что судья не дочитает. Буквально сейчас вот говорят о том, что четыре эпизода из 12 на данный момент оказались теми, по которым вина не доказана, Васильева не признана виновной.
— То есть по восьми эпизодам вина все-таки доказана?
— Я бы не торопился с этим, потому что приговор еще не дочитан.
— Что можно сказать сейчас об обстановке в суде? Обычно же судебная практика зачитывания таких длительных приговоров сводится к тому, что некоторое время, как и принято при подобных мероприятиях, стоят все, кто находится в зале, в том числе подсудимые, но потом судья обычно предлагает присутствующим присесть. Здесь было это сделано?
— Да-да, все-таки было, хотя выглядело довольно бесчеловечным по отношению к обвинению, защите и по отношению к самой себе, когда первые два с лишним часа все присутствующие стояли. Но сейчас это довольно странно выглядит, потому что некоторые участники процесса продолжают стоять, некоторые сидят, Васильева сидит, в частности. Даже часть коллег активно шутила по поводу того, с позволения ли судьи села Васильева и не означает ли это, что Васильева села без санкций суда.
— Да, действительно, пошутили.