Российского банкира отправляют в Литву
Британия согласна выдать экс-владельца банка Snoras Владимира Антонова
Лондонский апелляционный суд вчера постановил выдать Литве владельцев двух обанкротившихся банков — литовского Snoras и латвийского Latvijas krajbanka — 39-летнего россиянина Владимира Антонова и 57-летнего литовца Раймондаса Баранаускаса. Оба подозреваются в присвоении чужого имущества на сумму по меньшей мере €492 млн, подделке финансовых документов, ведении ложной бухгалтерии и банковского учета и злоупотреблении служебным положением. Впрочем, у проживающих с семьями в Лондоне экс-банкиров остается возможность обжаловать решение об их выдаче в Верховном суде Соединенного Королевства.
Дело об экстрадиции в Литву Владимира Антонова и Раймондаса Баранаускаса поступило в апелляционный суд после того, как в январе прошлого года согласие на их выдачу дал суд Вестминстерского магистрата. Тогда все утверждения защиты и самих финансистов, будто литовские власти сознательно обанкротили и национализировали Snoras из-за гражданства Владимира Антонова и оппозиционных по отношению к литовским властям политических взглядов Раймондаса Баранаускаса, были сочтены «недоказуемыми».
Напомним, что в ноябре 2011 года литовский банк Snoras и его латвийская «дочка» Latvijas krajbanka, принадлежавшие тогда россиянину Владимиру Антонову (68,1% акций) и его литовскому партнеру Раймондасу Баранаускасу (25,13%), были объявлены банкротами. По просьбе кризисного администратора Snoras британский суд наложил арест на имущество Владимира Антонова (три объекта недвижимости в Великобритании, один — в Юрмале в Латвии и еще один — в Лимасоле на Кипре), акции принадлежащих ему компаний — Convers Group Holding, Convers Sports Initiatives, Pensions Bank и др., а также на 19 счетов в банках Великобритании, Швейцарии, Латвии, Австрии и Украины.
По версии литовских властей, экс-банкиры Антонов и Баранаускас владели несколькими офшорными компаниями в Доминиканской Республике, Белизе, на Кипре, Багамских и Каймановых островах, через которые осуществляли свои финансовые махинации. Кроме того, через принадлежащий россиянину швейцарский фонд средства направлялись на счет Gemini Investment Fund Ltd в Latvijas krajbanka. Известно, что летом 2011 года этот фонд дал кредит в размере €25 млн Swedish Automobile NV (голландский владелец Saab). Кроме того, часть средств вкладчиков шла на финансирование деятельности латвийской бюджетной авиакомпании airBaltic.
По версии обвинения, для перекачки денежных средств из Snoras экс-банкиры пользовались услугами швейцарского банка HSBC Private Bank и фирмы Julius Baer & Co., при этом имущество Snoras служило залогом при получении кредитов для различных фирм, так или иначе связанных с Владимиром Антоновым. Некоторые из этих кредитов не были возвращены, а сами залоги были фальшивыми.
В итоге в Литве обоим инкриминировали присвоение чужого имущества в особо крупных размерах (до десяти лет лишения свободы), подделку финансовых документов (до шести лет), ведение ложной бухгалтерии и банковского учета (до четырех лет) и злоупотребление служебным положением (до шести лет).
По утверждению Владимира Антонова, дело Snoras является попыткой «политической расправы» над ним, а указание «утопить» банк было дано президентом Литвы Далей Грибаускайте за критику литовских властей в литовских СМИ (в 2009 году банк Snoras приобрел акции влиятельной медиагруппы Lietuvos rytas). «Поэтому разговоры о том, будто акционеры Snoras якобы украли деньги из национализированного банка,— это полнейшая чепуха, поскольку украсть и спрятать 1 млрд литов — это такой бизнес-процесс, которым нужно должным образом управлять. Если бы мы готовились к тому, что банк будет нами полностью разворован, свои деньги мы бы из него забрали»,— заявлял ранее Владимир Антонов.