Самолеты с запахом посадки
Авиаперевозчики борются за клиента, источая ароматы
Американская компания United Airlines будет ассоциироваться с апельсиновой цедрой и хвоей. Авиаперевозчик начал использовать фирменный запах Landing (посадка) в чикагском аэропорту О`Хара, распрыскивая ароматную субстанцию в посадочных рукавах и VIP-залах. Как пояснили в компании, аромат является частью стратегии по улучшению впечатления от полета посредством всех органов чувств. После тестирования затея с запахом будет реализована и в других аэропортах. United не единственная авиакомпания, внедряющая аромат в качестве фирменной особенности. Ее главный конкурент Delta уже несколько лет применяет характерный микс из ромашки и лаванды, которым пахнет мыло в туалетах и горячие полотенца в бизнес-классе. Turkish Airlines с 2013 года использует аромат TK 1933, содержащий 29 ингредиентов, включая иланг-иланг и бергамот. Компания полагает, что этот запах рождает чувство доверия, ощущение безмятежности и даже счастья. Пионером в сфере авиационных спецароматов можно считать Singapore Airlines, самолеты которой уже 30 лет пахнут розой, лавандой и цитрусом. По мнению авиаперевозчиков, правильно составленный аромат — важная часть позитивного образа компании, он стимулирует верность бренду и рост продаж билетов и потому представляет безусловную коммерческую ценность.