"Люди в римском аэропорту Фьюмичино до последнего ходили в защитных масках"
Причиной пожара в римском аэропорту Фьюмичино стало короткое замыкание. Об этом сообщил глава национального управления гражданской авиации Вито Риджо. Собственный корреспондент "Коммерсантъ FM" в Италии Елена Пушкарская рассказала подробности ведущему радио новостей Петру Косенко.
Возгорание в третьем — международном — терминале произошло ночью. От огня сильно пострадали транзитная зона и магазины duty free. Были отменены или задержаны практически все рейсы, в том числе вылеты в Москву.
— Какие последние новости, когда будет восстановлено авиасообщение?
— Последняя новость довольно оптимистическая, что уже вылетел рейс на Мадрид, испанская авиакомпания заработала, и "Аэрофлот" обещал, что рейс в 11 часов вечера в Москву будет.
— Вы сейчас перечислили все задержанные рейсы или есть еще?
— Первый рейс — нет. Первый рейс, который вылетел из Фьюмичино в 1 ч. 30 мин. Iberia, испанская линия в Мадрид, это единственное сообщение. Сейчас постепенно восстанавливается движение из аэропорта, пока еще больше никто кроме мадридского самолета не вылетел, но вечером наш рейс и прилетит, и сядет в аэропорту Фьюмичино, отправится обратно.
— Версия с коротким замыканием уже окончательная, или рассматриваются еще какие-то?
— Нет, пока эта версия не окончательная, еще идет расследование, но успокаивать людей стали с самого начала, сразу практически сказали, что совершенно не рассматривают вариант, что это был поджог или какие-то другие версии. Это бытовой случай. Это понятно, потому что в Италии происходит масса событий, и панику сеять совершенно не нужно.
— Опишите, пожалуйста, масштаб последствий. Третий международный терминал, пострадал, сообщают агентства, там выгорела зона с магазинами беспошлинной торговли и какие-то транзитные зоны?
— Да, совершенно верно, это финальный этап, откуда отправляются международные рейсы, это полуподвальное помещение, оно находится внизу. Это практически этап уже на вылет. Дальше уже люди выходят из этого терминала, садятся в автобус, если они не проходят через более современные мосты в свои самолеты, то они выходят на летное поле. И практически площадь эта где-то 1 тыс. кв. м выгорела, и картинки, которые показывают, конечно, достаточно удручающие. Там много магазинов duty free, много баров и всяких коммерческих служб, которые, по всей вероятности, сильно пострадали, но пока тоже не говорится. Пока еще подсчет нанесенного ущерба не сделан, а можно только представить себе, что такой крупный аэропорт не работал практически полдня, это уже о многом говорит.
— Это правда, что над аэропортом до сих пор висит черная туча? Наверняка там запах гари во всех терминалах ощущается, да?
— Сейчас черной тучи не видно, во всяком случае по тем картинкам, которые показывают, но все люди до последнего момента ходили в защитных масках, но поскольку сейчас пассажиров уже допускают в аэропорт, там уже эту ситуацию ликвидировали, потому что вся эта зона все утро была закрыта полностью. Были перекрыты все дороги, ведущие в Фьюмичино, автострады Рим — Фьюмичино. Единственное, что работало — это на выезд железная дорога, вот эта ветка, которая ведет из аэропорта на вокзал, можно было только уехать оттуда.
— Много ли рейсов из Москвы принимает этот аэропорт и терминал?
— Из Москвы прилетает порядка пяти рейсов, пара рейсов прилетает из Санкт-Петербурга. Но среди россиян вообще нет паники, в "Аэрофлот" я дозвонилась легко.
— Те самолеты, которые не отправились вовремя из третьего терминала, из других терминалов отправляются сейчас?
— Нет, эти самолеты ниоткуда не отправляются сейчас, потому что они не прилетают только лишь в Фьюмичино. В Риме второй аэропорт Чампино, он маленький, не приспособлен для международных вылетов, и судя по тому, что даже министр труда, который должен был вылететь на Сардинию с утра, туда не вылетел, по всей вероятности это не так просто — переадресовать рейсы. Я думаю, что касается рейсов, которые должны сесть в Фьюмичино, они не могут сесть в Чампино совершенно точно. Просто ждать надо, просто сдвигается все, но что делать — это форс-мажор.