По договоренности сторон
Производитель трамваев снизил стоимость контракта на 60 млн по просьбе Смольного
Московская компания "Транспортные системы", месяцем ранее выигравшая конкурс комитета по транспорту на поставку десять трехсекционных трамваев для Петербурга, пошла на добровольное снижение стоимости контракта. В итоге город закупит трамваи на 60 млн рублей дешевле — за 978 млн рублей против первоначальной стоимости в 1,038 млрд рублей.
Московская компания "Транспортные системы", выигравшая в прошлом месяце конкурс на поставку десяти трехсекционных трамваев "Витязь", пошла на снижение первоначальной цены контракта, сообщили вчера в комитете по транспорту.
Ранее за контракт боролись две компании: консорциум "Трансмашхолдинга" и французского Alstom, ООО "Трамрус" (в прошлом году поставил в Петербург четыре трамвая со 100% низким полом) и московское ООО "ПК "Транспортные системы"" (60% акций принадлежат холдингу "Транскомпонент", еще 40% — бывшему руководителю торгового дома "Усть-Катавский вагоностроительный завод" Феликсу Винокуру). В ходе торгов стартовая цена была снижена всего на 5 млн рублей от начальных 1,043 млрд рублей, победителем признали компанию "Транспортные системы". Компания является разработчиком модели трамваев "Витязь". Подрядчику предстоит поставить три состава в 2015 году, четыре состава — в 2016, и еще три — в 2017 году.
Решение о снижении стоимости работ компания приняла по просьбе комитета по транспорту. В ведомстве посчитали, что снижение цены работ в ходе конкурса было слишком мало: в условиях секвестра городского бюджета комитет рассчитывал сэкономить большую сумму, говорят собеседники "Ъ" в Смольном. Тем более что во время предварительного мониторинга цен "Транспортные системы" предлагали поставить трамваи меньше чем за 1 млрд рублей.
В итоге московская компания согласилась заключить контракт на 978 млн рублей (для бюджета экономия составила 60 млн рублей).
"Цена контракта снижена в целях экономии средств бюджета Петербурга. По соглашению сторон возможно снижение цены контракта без изменения количества и качества поставляемых трамвайных вагонов", — сообщили в комитете по транспорту, добавив, что с момента вступления в силу Федерального закона N 44-ФЗ (с 01.01.2014) сопоставимых объемов снижения цен по соглашению сторон по контрактам на поставку подвижного состава не было.