"На уши доброму украинскому народу продолжает литься ложь"

Президент Украины пообещал военным вернуть под контроль Киева Донецк, Донецкий аэропорт и в перспективе Крым. Однако, уверен политический обозреватель "Коммерсантъ FM" Юрий Мацарский, заявления эти вовсе не значат, что Петр Порошенко готов к новой эскалации конфликта.

Фото: Михаил Маркив/Pool, Коммерсантъ

Одетый в военный камуфляж Порошенко дал обещание вернуть потерянные в боях территории на премьерном показе фильма "Аэропорт", посвященного "киборгам". Так прозвали украинских солдат, защищавших взлетно-посадочную полосу Донецка и прилегающие к ней строения. Судя по всему, украинский президент обращался в первую очередь к тем самым "киборгам", которые также присутствовали в зале.

"Друзья, нет никаких сомнений — мы освободим аэропорт. Мы освободим Донецк. Мы освободим Крым, это все наша земля. И заново отстроим аэропорт. И там, под стеклом, сохраним остатки арматуры, бетона и напишем: "Слава "киборгам". Чтобы ваши подвиги на годы и века остались в памяти украинцев", — заявил Порошенко.

Заявления Петра Порошенко не остались незамеченным ни в Донецке, ни в Москве. Пресс-секретарь российского президента Дмитрий Песков обнаружил в словах украинского лидера свидетельство того, что Киев готов нарушить мирные минские соглашения. В так называемой ДНР, контролирующей сейчас и Донецкий аэропорт, и сам город, высказались еще жестче. Так, представитель Минобороны мятежной республики Владислав Бриг обвинил украинского президента в потере связи с реальностью.

"Там, похоже, или наркотическое, или алкогольное опьянение у человека, трудно комментировать этот бред. Если завтра наша армия получит приказ отбить на какое-то количество километров еще от Донецка украинские войска, то армия выполнит этот приказ. Никакой военной силой сейчас Порошенко не обладает, для того, чтобы выполнять свои обещания. Это все блеф, и на уши доброму, наивному украинскому народу продолжает литься эта ложь", — рассказал "Коммерсантъ FM" Бриг.

В Киеве, кстати, тоже не все склонны верить Петру Порошенко на слово. По крайней мере, в том, что касается обещанного им скорого возвращения контроля над Донбассом и Крымом. Руководитель программ практической политики Института политического образования Александр Солонтай уверен, что президент не готов к новой эскалации конфликта, но и молчать дальше уже нельзя.

"Это дежурное заявление, никаких наступательных операций в ближайшее время проводить Украина не будет. Все-таки скоро будет уже годовщина избрания его президентом, никто его не забыл, все будут его троллить, поэтому он сейчас будет утверждать и напоминать, что все нормально, он это помнит. Просто сейчас армия не в таком состоянии, чтобы развернуть наступательную операцию", — уверен Солонтай.

Однако, говорит еще один киевский политолог Тарас Черновол, в словах Порошенко не было ничего, что можно было бы расценить как угрозу полномасштабного военного наступления. Да, Порошенко обещал вернуть Донбасс и Крым, но он и не мог поступить иначе — территориальная целостность Украины диктует всю политическую повестку дня в стране, и игнорировать эту тему не может даже президент. При этом глава государства, считает эксперт, делает ставку, скорее, на мирное возвращение территорий, чем на военное решение проблемы.

"Минские договоренности предвидят, что военным путем ничто отбираться не будет, там четко написано, что Донецк, и в том числе аэропорт, будет возвращаться в Украину обязательно. Там написано, что никаких самоназванных республик там не будет оставаться, и эта территория не будет территорией России, они будут возвращаться в Украину вследствии медленного мирного процесса, который должен растянуться на годы. И во фразе Порошенко не было сказано, что "мы будем захватывать аэропорт, что мы туда войдем", было сказано "мы его вернем", — вернем через минский процесс", — отметил Черновол.

Минские соглашения действительно подразумевают мирное возвращение Донбасса под контроль Киева при помощи разного рода уступок с обеих сторон. Но вот про Крым, возвращение которого также обещано Порошенко, в этом документе нет ни слова.

Вся лента