Ростовские маршрутки не вписываются в экономику
Руководители транспортных компаний настаивают на пересмотре тарифов
В администрации Ростова прошло совещание с руководителями крупнейших автотранспортных предприятий города. Перевозчики в один голос говорили о невозможности полноценно работать в текущих экономических условиях и настаивают, в первую очередь, на скорейшем пересмотре тарифов. Руководство Ростова необходимость изменений понимает, но подчеркивает, что процесс согласования новых цен за проезд может занять еще долгое время.
Вчера в администрации Ростова-на-Дону прошло совещание с руководителями крупнейших автотранспортных предприятий города, в ходе которого они практически в один голос заявили о необходимости скорейшего пересмотра стоимости проезда, прежде всего в маршрутных такси, который не индексировался с 2011 года. Гендиректор ЗАО «АТП-5» (согласно официальному сайту, обслуживает 17 маршрутов, из которых семь — автобусы большой вместимости) Магомед Дарсигов пояснил, что одной из главных проблем пассажирских перевозок сейчас является именно несоответствие тарифов реальной экономической ситуации. «Если бы стоимость проезда индексировалась хотя бы на уровень инфляции каждый год, было бы еще ничего, но сейчас такая ситуация сложилась, что нет возможности покупать запчасти, заниматься обслуживанием транспорта, не говоря уже о том, чтобы обновлять парк, особенно после такого резкого роста цен как на технику, так и на топливо»,— сказал он. По словам господина Дарсигова, действующий тариф на проезд в автобусе малой и большой вместимости — 17 руб. — «был как-то приемлем» при цене на топливо в 17–18 руб. за литр. «Сейчас мы вынуждены платить около 32 руб. за литр топлива, заправка одного автобуса обходится примерно в 5 тыс. руб., при этом в лучшие времена он приносит около 7 тыс. руб.»,— подчеркнул предприниматель. Отдельной проблемой, по его словам, остается вопрос покупки новой техники. «До конца прошлого года проценты по лизингу составляли около 11,5%, с января пришлось пересмотреть условия контрактов до 24,5–32%, сейчас у нас задолженность по лизингу составляет около 32 млн руб.»,— отметил руководитель «АТП-5». По его мнению, возможным решением могла бы стать схема, при которой закупку нового транспорта берет на себя город, а затем сдает его в аренду с возможностью выкупа крупнейшим ростовским перевозчикам по льготной ставке. «В Краснодаре так делают, такая же схема рассматривалась при организации Универсиады в Казани и Олимпиады в Сочи»,— сказал господин Дарсигов.
По данным администрации Ростова-на-Дону, сейчас в городе работает 21 автотранспортная компания, две из которых — муниципальные, они обслуживают 110 автобусных маршрутов, десять троллейбусных и пять трамвайных, совокупный парк городских АТП включает около 1,3 тыс. единиц общественного транспорта (826 автобусов большой вместимости, 982 маршрутки, 75 троллейбусов и 73 трамвая).
«Сейчас администрация занимается сбором сведений для установления экономически обоснованного тарифа на перевозки»,— сообщила директор департамента транспорта Ростова Алла Лоскутникова. По ее словам, предложение об индексации стоимости проезда в автобусах большой вместимости уже предоставило МУП МТК «Ростовпассажиртранс»; аналогичные расчеты, касающиеся автобусов малой вместимости, необходимо собрать еще с пяти компаний. «Затем предложения будут согласовываться в ряде ведомств, в том числе в Министерстве транспорта области, а уже после заверяться главой города»,— пояснила она. По словам госпожи Лоскутниковой, весь процесс по согласованию нового тарифа может затянуться до конца года. Цифры, которые компании предлагали в расчетах, глава департамента называть не стала.
По мнению Магомеда Дарсигова, тариф на проезд в автобусах малой вместимости необходимо повысить примерно в два раза. «Минимальную стоимость проезда необходимо установить на уровне 25 руб. и дать возможность предприятиям самим ее увеличивать до 30–32 руб. в зависимости от маршрута»,— считает гендиректор «АТП-5». В этом случае, по его мнению, повышение тарифа может ограничиться только маршрутными такси, а стоимость проезда в автобусах большой вместимости останется на прежнем уровне. «Заодно решится проблема с сегодняшним переполнением маршруток, часть людей обязательно бы пересела на автобусы, которые сейчас ходят в лучшем случае наполовину заполненными»,— считает господин Дарсигов.