"Реал" не справился с итальянским возрождением
"Ювентус" вышел в финал Лиги чемпионов впервые с 2003 года
Лига чемпионов
Соперником "Барселоны" в берлинском финале Лиги чемпионов стал "Ювентус". Туринцам, которых не считали фаворитами в противостоянии с действующим обладателем Кубка чемпионов "Реалом", в ответном выездном матче удалось отстоять устраивающую их ничью — 1:1. Спасительный для "Ювентуса" гол по иронии судьбы провел воспитанник мадридцев Альваро Мората, забивавший "Реалу" в обоих полуфинальных матчах.
Для "Ювентуса" выход в финал Лиги чемпионов имел совершенно особое значение, нежели для той же "Барселоны", "Баварии" или "Реала". Для клуба, который последний раз добирался до решающего матча главного еврокубка в далеком 2003 году, нынешний успех означал возрождение (или перерождение), в особенности учитывая все обстоятельства, которые за это время сотрясли туринцев.
12 лет для футбола — это целая жизнь. В нее умещается ворох событий, даже в таком консервативном клубе, как "Ювентус". Неслучайно испанские операторы на мадридском матче развлекались крупными планами вратаря туринцев — несгибаемого Джанлуиджи Буффона. Он неизменно попадал в центр внимания не только потому, что от его игры на ленточке зависела судьба "Ювентуса", не из-за харизматичной внешности героя вестерна Серджо Леоне. 37-летний Буффон — единственный из состава "Ювентуса" образца 2003 года, кто до сих пор остался в команде и прошел с ней все круги ада.
Из-за коррупционного скандала середины 2000-х из "Ювентуса" сбежали почти все звезды, в том числе Златан Ибрахимович и Мауро Каморанези, не пожелавшие чахнуть в низшей итальянской лиге, куда был сослан поносимый всеми "Ювентус". Но, даже возродившись и вернув себе власть в Италии благодаря победоносному тренеру Антонио Конте (он, кстати, тоже играл за "Ювентус" в том памятном финале Лиги чемпионов 2003 года), туринцы на европейской арене чувствовали себя командой второго ранга. Не ровней "Барселоне", "Баварии" или тому же "Реалу" — по крайней мере по составу и финансовым возможностям. За 12 лет многое изменилось: Италия перестала быть законодательницей мод в Европе. Из итальянского чемпионата постепенно утекли все ценные кадры, и даже такой гранд, как "Ювентус", был вынужден комплектоваться теми, кто был отбракован европейскими топ-клубами. Другое дело, что с Карлосом Тевесом, которого "Манчестер Сити" был рад сбагрить, и Альваро Моратой, которого недооценил "Реал", туринцы попали в самую точку. Именно эта связка форвардов и решила исход противостояния с "Реалом".
Главную роль в этом дворцовом перевороте сыграл Мората — воспитанник "Реала", которого мадридская публика неожиданно нещадно освистала, хотя молодой нападающий демонстративно не праздновал свои голы и вообще заявил, что был бы рад забить любой команде, но не "Реалу". Для крайне одаренного Мораты, которого посчитали слабее Карима Бензема, матч на Santiago Bernabeu превратился в личную драму. Форвард "Ювентуса" был хорош и в первой игре, но именно в Мадриде провел выдающийся матч.
Дело не в том, что именно Мората сравнял счет на исходе первого часа матча, забив спасительный для "Ювентуса" гол. Хотя то, как форвард сориентировался в штрафной, как молниеносно принял решение, не сделав ни одного лишнего движения, и как хлестко пробил из не самого удобного положения, достойно высшей похвалы. Дело в другом — в том, как этот 22-летний юноша грамотно работал на "Ювентус" на протяжении всего матча. Мората много действовал в отрыве от команды и не мог рассчитывать, что партнеры будут регулярно снабжать его передачами. Поэтому он отходил в глубину поля и цеплялся за каждый мяч, изумительно укрывая его корпусом, перебрасывая с ноги на ногу, нарываясь на фолы и сбивая темп матча. Фактически Мората был вторым Андреа Пирло — он так же, как и блистательный хавбек, регулировал ритм этой встречи, которая в оставшиеся после гола полчаса прошла по сценарию "Ювентуса", без больших шансов для "Реала" на спасение.
1/2 финала. Ответный матч
"Реал" (Испания)--"Ювентус" (Италия) 1:1.
Роналду, 23 (пен.) — Мората, 57. Первый матч 1:2.
Финал "Ювентус"--"Барселона" (Испания) пройдет 6 июня в Берлине.