Уфимский МУЭТ, RVR и БТЗ создадут СП по ремонту и производству электротранспорта
Рижский вагоностроительный завод (RVR), Башкирский троллейбусный завод (БТЗ) и Муниципальное управление электротранспорта Уфы (МУЭТ) подписали соглашение о создании совместного предприятия для капитального ремонта и производства электротранспорта, сообщила пресс-служба мэрии Уфы. Генеральный директор МУЭТа Аскар Фазлыев пояснил, что СП будет создано в форме акционерного общества, в котором RVR получит 45%, МУЭТ 30%, БТЗ 25% уставного капитала. На момент регистрации АО «Уфимский трамвайно-троллейбусный завод» уставный капитал общества составит 100 тыс. руб. Впоследствии его планируют увеличить путем допэмиссии акций. Стороны намерены войти в капитал в основном имуществом. Участвовать в денежной форме уфимским предприятиям мешает их сложное финансовое положение, в частности, БТЗ находится на стадии конкурсного производства. По словам топ-менеджера МУЭТа, в течение первых полутора лет СП, как планируется, проведет капремонт 50 уфимских вагонов. При этом инициаторы проекта рассчитывают на его поддержку государством. «В правительстве республики прорабатывается программа модернизации городского электротранспорта»,— отметил господин Фазлыев. Планируемых параметров программы он не раскрыл. Выбор партнера собеседник объяснил тем, что переговоры велись и с другими производителями трамваев, в том числе с чешскими, но никто из них не был готов участвовать на таких условиях, их интересовал только прямой сбыт продукции.
RVR в прошлом году приобрел нового владельца — компанию East-WestIndustrialGroup, принадлежащую, по данным СМИ, гражданину России Игорю Сушенцову (41,22%), Александру Брандавсу (33,7%) и зарегистрированной в Латвии компании CBLM (25,09%), собственниками которой, в свою очередь, являются российские граждане Эдуард Бозе (40%), Денис Рассадников (25%), Алексей Лисовский (25%) и Мария Бозе (10%). По данным «РИА Новости», российским учредителям RVR принадлежат доли в концерне PTPA («Пензтяжпромарматура»), производящем промышленную трубопроводную арматуру. Сумма сделки по продаже когда-то крупнейшего в СССР производителя электропоездов не сообщалось.