"История с 17-летней чеченской девушкой открывает нам тайны некоторых республик"

"Любви все возрасты покорны", — прокомментировал скандал вокруг свадьбы несовершеннолетней девушки глава Чечни Рамзан Кадыров. Ведущая "Коммерсантъ FM" Оксана Барыкина обсудила тему с Андреем Бильжо — известным художником, писателем и ресторатором, а по образованию психиатром.

Фото: Александр Миридонов, Коммерсантъ

"Многие знают Виктора Ерофеева — умный, мудрый человек. Жена – младше на 40 лет", — отметил Кадыров. "Андрей Кончаловский старше супруги на 36 лет, Владимир Шаинский — на 41 год. Градский — на 33 года, а всеми любимая Алла Пугачева взяла в мужья Максима Галкина, который младше на 27 лет", — сказал политик. При этом Кадыров отметил, что никто в этих ситуациях не требует проверок от СК и прокуратуры. Ранее в СМИ появилась информация, что 17-летнюю девушку из села Байтарки собираются насильно выдать замуж за 57-летнего полицейского. Позже эти данные опровергли.

— Доброе утро, Андрей Георгиевич.

— Доброе утро. Я одну фразу скажу про программу 14 мая, я сделал непростительную ошибку, действительно, позор мне: "хаш" или "хаши", который готовят армяне или грузины, делают, конечно же, из говядины, а я, видимо, думал в то время про свиней, и на уровне подсознания у меня случилась оговорка по Фрейду. Конечно же, из говядины.

Вернемся к нашей свадьбе, так сказать. Новости, которые я комментирую, погружают меня в то, во что мне часто совсем не хочется погружаться. И сейчас я готовился к программе, прочитал кучу репортажей, посмотрел программы, видео из Грозного, — в общем, путаная история. Посмотрел на эту девушку 17-летнюю с большой оформившейся грудью. Я думал на эту тему, и вот что меня здесь смущает и что меня совсем не смущает.

Меня, как ни странно, не смущает, что ей 17 лет, не смущает совершенным образом никак, потому что, зная, что сегодня половая жизнь начинается с 13 лет, и девушки в 14 лет, девочки, как это ни парадоксально звучит, рожают детей. Я помню историю: в школу, где моя мама была завучем, ходила беременная девочка в 14 лет, когда стал оформляться животик и ей стало тесно черно-коричневое платьице с белым фартуком, ей сказали: "В школу не ходи больше, Машенька, не смущай учителей, не смущая одноклассников". Все это меня как-то не смущает.

Там же другие совсем истории. Стареющему милиционеру хочется поскорее выйти замуж, чтобы затащить девушку в постель, эта тема половой жизни до брака очень актуальна, потому что в Чечне это запрещено. Ему хочется затащить ее скорее в постель, потому что он-то с каждым годом стареет, а она взрослеет. Интересно, была бы эта история для нас так актуальна, если бы ей было 18 лет — нет, конечно, никто бы и не обратил внимания, какая разница.

— Но ведь там история началась с того, что вроде бы и она была против, и ее родители.

— Я сказал, что это меня совсем не смущает — 17 лет. Меня не смущает и разница в возрасте, потому что мы видим на улицах пузатых дядек, лысых и коротконогих, которые меряются со своими друзьями длиною ног своих девушек и своих жен, которые разводятся со старыми женами, с молодыми "старыми" женами, и берут себе помоложе и поновее — это нас тоже не смущает. Поэтому разница в возрасте меня в этой истории не смущает.

А что же меня смущает и что меня пугает? Конечно же, эта история, когда, как мне кажется, что бы ни говорила сама невеста, эта принудительность, когда некуда отступать ни семье, ни ей, и она вынуждена пойти на этот шаг. Ее не принуждают насильно, не тащат за руку, но ситуация складывается так, что в этом маленьком поселке этот влиятельный стареющий милиционер ее затащит к себе в постель, и это, конечно, является насилием над личностью — вот это меня смущает. В Чечне свои законы, я прикинул, что в маленьком городке России, где влиятельный прокурор, влиятельный милиционер какую-то 20-летную, пускай 25-летнюю, замужнюю женщину тоже может включить свой ресурс, посадит ее мужа и женится на ней.

Это насилие – это самое страшное, потому что я посмотрел, как она смотрит в пол и говорит о мужественности этого милиционера и так далее, при чем здесь все это? Я не верю, что она любит этого человека, а в том, что он ее хочет затащить в постель, я абсолютно уверен. И больше того, я думаю, что через год-два, когда ей будет уже 18-20, не исключено, что он полюбит другую 17-летнюю, захочет жениться на ней, и тогда он разведется с этой девушкой по имени Хеда. Может быть, для нее это и будет большое счастье, поэтому ей нужно немножко потерпеть этого милиционера.

Но вообще эта история, конечно, как ключик, открывает нам тайны некоторых республик, и мы попадаем в подвал банка, где в ячейках лежат не деньги, а судьбы людей. С другой стороны, мы не можем понять тех законов, которые существуют в этих маленьких селениях, в этой республике, поэтому это сложная и запутанная история, и хотелось бы, чтобы в этой истории девушка осталась все-таки счастливым человеком. Будьте здоровы, держите себя в руках и давайте с уважением и любовью относиться друг к другу.

Вся лента