Золотая пальмовая ветвь удостоилась фильма
В конкурсе Каннского фестиваля есть кино о главном призе
В программе Каннского фестиваля участвует документальный фильм «Легенда золотой пальмовой ветви» Алексиса Веллера. В фильме снимались знаменитые режиссеры обладатели главного приза Канн — Квентин Тарантино, Мартин Скорсезе, Эмир Кустурица, Вим Вендерс, Стивен Содерберг и другие мэтры кинематографии. Илья Нагибин побеседовал с режиссером этой ленты Алексисом Веллером.
— В чем замысел фильма?
— С прошлого года главный приз фестиваля, Золотая пальмовая ветвь от Chopard, изготавливается из так называемого «честного золота» (это золото сертифицированно, добывается с соблюдением норм социальной ответственности, а производство не наносит вреда экологии — «Ъ»). Была идея показать весь путь главного приза Канн из Колумбии, где добывают драгоценный металл, до красной ковровой дорожки фестиваля. История этого приза на мой взгляд более интересная и мифическая, чем даже история «Оскара». Хотелось показать, как это все начинается в маленькой деревушке в Колумбии, где люди живут в небольшой коммуне. Вторая идея заключалась в том, чтобы поговорить с людьми, которые были удостоены Золотой пальмовой ветви и узнать, что она значит для них.
— Во время работы над фильмом вам пришлось поездить по разным странам. Долго ли шли съемки?
— Мы начали в январе и закончили в середине апреля. 33 дня заняли непосредственно съемки, много времени пришлось провести в самолетах. Начали, как уже говорилось, в Колумбии, были в Женеве, где производят приз, затем ездили к режиссерам в разные города и страны, чтобы получить от них впечатления, понять, в чем они черпают вдохновение. Каждый из них рассказал интересную захватывающую историю, то есть «одушевил» свою нагаду.
— Что было самое сложное в съемках?
— Мне хотелось, конечно, чтобы герои-режиссеры себя лично проявили. Они никогда не играли роли, а были по ту стророну камеры. Важно было их разговорить таким образом, чтобы они проявили себя как актеры. Странно было управлять режиссерами и режиссировать режисеров.
— Это ваш самый крупный проект, а чем вы занимались до этого?
— Я начинал как журналист в еженедельнике в Париже. Я писал сначала о спорте, но в историческом ракурсе — об истории Олимпиад, например, с точки зрения влияния на них политики. Затем я занимался политической тематикой на телевидении четыре года. Я был и репортером, и делал кинодокументалистику на самые разные темы. Так что этот фильм — логическое продолжение того, чем я занимался раньше. Как для репортера для меня это очень серьезная история. И я хотел показать не только красивую ее часть, я хотел рассмотреть ее глубоко.