В Госдуму внесен законопроект "О парковании". Во вторник его авторы рассказали о новациях, которые они предлагают. Корреспондент "Коммерсантъ FM" Петр Пархоменко рассказал подробности ведущему радио новостей Марату Кашину.
Фото: Антон Белицкий, Коммерсантъ / купить фото
— Речь идет не о платных парковках, а о парковках вообще?
— Речь идет о парковках вообще и о платных парковках в частности. Как пояснили его авторы, сейчас, когда уже ясно, что платные парковки — это не такое локальное явление, например, в Москве, что это некоторая вещь, которая будет более или менее повсеместной и сейчас двигается к тому, чтобы появиться во всех регионах. И в этом законопроекте они попытались собрать нормы и правила, которые сейчас присутствуют в разных законах. То есть все, что связано с оставлением машины, ее остановкой и оставлением где бы то ни было.
— Почему возникла потребность в федеральном законе? В Москве приняли свой региональный закон о парковках, и все вроде работает, лучше или хуже — это другой вопрос.
— По поводу того, как это работает. У меня нет автомобиля, но я тоже знаю, как это работает. И, по-моему, работает это ужасно. С этим согласны авторы закона и разные общественные деятели. Например, на пресс-конференции присутствовал Дмитрий Чугунов. Это человек, который был лидером организации "СтопХам" на ее заре.
— Был, не является сейчас?
— Да, сейчас он член Общественной палаты, он двинулся дальше, но проблематикой этой он занимается, и он очень кратко и емко сформулировал суть проблемы с парковками, мы можем это послушать.
"Эвакуация превратилась в бизнес так же, как и сама зона платной парковки. Это серьезная статья дохода, но нужно понимать, в первую очередь, что начинать нужно с себя, и ни эвакуаторы не имеют права нарушать правила дорожного движения, что происходит повсеместно, ни сам департамент транспорта не может себе позволять того, что сейчас позволяет", — сказал Чугунов.
— Какие изменения планируются?
— Целый ряд изменений по гуманизации этого законодательства: бесплатная парковка ночью, эвакуация только в случае если неправильно припаркованный автомобиль мешает движению. Там отдельно прописан запрет, еще один, хотя он уже присутствует на эвакуацию автомобиля, если на месте в момент эвакуации есть водитель, который готов эту машину немедленно с этого места убрать и так далее. Но есть одна проблема: буквально только что практически те же новации и те же люди предлагали не в качестве отдельного закона, а в качестве поправок к уже действующим. И чем это закончилось, рассказал Александр Агеев, который тоже был на пресс-конференции. Это автор законопроекта со странным названием "О парковании".
"Вы знаете, что вчера рассматривался закон, второе чтение в комитете по конституционному законодательству, в комиссии с Вячеславом Лысаковым мы готовили поправки и считаем, что очень важно, чтобы эвакуация была только там, где машины мешают проезду. Но, к сожалению, давление со стороны исполнительной власти мэрии Москвы не дало многим из наших коллег поддержать эти поправки, хоть это и компромиссный вариант, но в тех поправках, которые мы готовили, к сожалению, комитет отказал. Там было много неприятных хитростей при назначении заседания комитета, в том числе, и при рассмотрении. Но что тут говорить, пока парламентское большинство у нас определяет политику в Государственной думе", — сказал Агеев.
— На федеральном уровне решили исправить ошибки, которые были допущены здесь, в Москве, если уж говорить про нее?
— Да, только проблема в том, что первая попытка их исправления, которая отличалась в большей степени формально, лишь формой документа. Теперь если она отклонена комитетом, по опыту наблюдения работы нашей Государственной думы, это 99%, что эти поправки не будут приняты. И вполне очевидно, что раз поправки с этими предложениями будут отклонены, то такая судьба ждет, к сожалению, и этот законопроект. Это, опять же, ориентируясь на то, как это обычно бывает. И это очень печально, потому что в законопроекте только прибавилось каких-то разумных предложений, например, там речь идет о том, что деньги от платной парковки — и полномочия, и деньги — должны оставаться у местных властей. Вплоть до того, что деньги с конкретной парковки идут в конкретный муниципалитет, это фактически даже не в город, а в район, в котором находится эта парковка, и район занимается, как-то поддерживает это все в надлежащем состоянии. Но судьба предыдущих поправок, к сожалению, не вселяет оптимизма.
— Да, самое главное ты уже сказал: если в комитете отклонили, то вряд ли он будет принят.
— Да, а учитывая, что авторы еще и не из "Единой России", то совсем им будет тяжело, конечно, этого добиться.