"Судьба предыдущих поправок в закон о парковках не вселяет оптимизма"

В Госдуму внесен законопроект "О парковании". Во вторник его авторы рассказали о новациях, которые они предлагают. Корреспондент "Коммерсантъ FM" Петр Пархоменко рассказал подробности ведущему радио новостей Марату Кашину.

Фото: Антон Белицкий, Коммерсантъ  /  купить фото

— Речь идет не о платных парковках, а о парковках вообще?

— Речь идет о парковках вообще и о платных парковках в частности. Как пояснили его авторы, сейчас, когда уже ясно, что платные парковки — это не такое локальное явление, например, в Москве, что это некоторая вещь, которая будет более или менее повсеместной и сейчас двигается к тому, чтобы появиться во всех регионах. И в этом законопроекте они попытались собрать нормы и правила, которые сейчас присутствуют в разных законах. То есть все, что связано с оставлением машины, ее остановкой и оставлением где бы то ни было.

— Почему возникла потребность в федеральном законе? В Москве приняли свой региональный закон о парковках, и все вроде работает, лучше или хуже — это другой вопрос.

— По поводу того, как это работает. У меня нет автомобиля, но я тоже знаю, как это работает. И, по-моему, работает это ужасно. С этим согласны авторы закона и разные общественные деятели. Например, на пресс-конференции присутствовал Дмитрий Чугунов. Это человек, который был лидером организации "СтопХам" на ее заре.

— Был, не является сейчас?

— Да, сейчас он член Общественной палаты, он двинулся дальше, но проблематикой этой он занимается, и он очень кратко и емко сформулировал суть проблемы с парковками, мы можем это послушать.

"Эвакуация превратилась в бизнес так же, как и сама зона платной парковки. Это серьезная статья дохода, но нужно понимать, в первую очередь, что начинать нужно с себя, и ни эвакуаторы не имеют права нарушать правила дорожного движения, что происходит повсеместно, ни сам департамент транспорта не может себе позволять того, что сейчас позволяет", — сказал Чугунов.

— Какие изменения планируются?

— Целый ряд изменений по гуманизации этого законодательства: бесплатная парковка ночью, эвакуация только в случае если неправильно припаркованный автомобиль мешает движению. Там отдельно прописан запрет, еще один, хотя он уже присутствует на эвакуацию автомобиля, если на месте в момент эвакуации есть водитель, который готов эту машину немедленно с этого места убрать и так далее. Но есть одна проблема: буквально только что практически те же новации и те же люди предлагали не в качестве отдельного закона, а в качестве поправок к уже действующим. И чем это закончилось, рассказал Александр Агеев, который тоже был на пресс-конференции. Это автор законопроекта со странным названием "О парковании".

"Вы знаете, что вчера рассматривался закон, второе чтение в комитете по конституционному законодательству, в комиссии с Вячеславом Лысаковым мы готовили поправки и считаем, что очень важно, чтобы эвакуация была только там, где машины мешают проезду. Но, к сожалению, давление со стороны исполнительной власти мэрии Москвы не дало многим из наших коллег поддержать эти поправки, хоть это и компромиссный вариант, но в тех поправках, которые мы готовили, к сожалению, комитет отказал. Там было много неприятных хитростей при назначении заседания комитета, в том числе, и при рассмотрении. Но что тут говорить, пока парламентское большинство у нас определяет политику в Государственной думе", — сказал Агеев.

— На федеральном уровне решили исправить ошибки, которые были допущены здесь, в Москве, если уж говорить про нее?

— Да, только проблема в том, что первая попытка их исправления, которая отличалась в большей степени формально, лишь формой документа. Теперь если она отклонена комитетом, по опыту наблюдения работы нашей Государственной думы, это 99%, что эти поправки не будут приняты. И вполне очевидно, что раз поправки с этими предложениями будут отклонены, то такая судьба ждет, к сожалению, и этот законопроект. Это, опять же, ориентируясь на то, как это обычно бывает. И это очень печально, потому что в законопроекте только прибавилось каких-то разумных предложений, например, там речь идет о том, что деньги от платной парковки — и полномочия, и деньги — должны оставаться у местных властей. Вплоть до того, что деньги с конкретной парковки идут в конкретный муниципалитет, это фактически даже не в город, а в район, в котором находится эта парковка, и район занимается, как-то поддерживает это все в надлежащем состоянии. Но судьба предыдущих поправок, к сожалению, не вселяет оптимизма.

— Да, самое главное ты уже сказал: если в комитете отклонили, то вряд ли он будет принят.

— Да, а учитывая, что авторы еще и не из "Единой России", то совсем им будет тяжело, конечно, этого добиться.

Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...