Донским портам предложено объединить усилия по инфраструктурному развитию
Вопрос подготовки акваторий морских портов к проведению чемпионата мира по футболу 2018 года обсуждался сегодня на заседании Морского совета при правительстве Ростовской области под председательством первого заместителя губернатора Александра Гребенщикова, сообщило управление информационной политики регионального правительства. Существующие глубины и обеспеченность навигационным оборудованием морских портов в Азове, Таганроге и Ростове-на-Дону позволяют принимать туристический и яхтенный флот, однако причальная инфраструктура требует развития, пришли к выводу участники совещания. Строительство судовых рейдов «Нижнегниловской», «Донецкий-1», «Донецкий-2», «Александровский», «Постоянный карантинный», «Нахичеванская протока» и «Кумженский» в акватории морского порта Ростов-на-Дону позволит увеличить размеры рейдовых стоянок, повысит в целом пропускную способность порта. Проектная документация получила положительное заключение государственной экспертизы. Начало строительно-монтажных и дноуглубительных работ запланировано на третий квартал 2015 года. В настоящее время ожидается получение разрешения на строительство от Росморречфлота. Объем дноуглубления составит 155,43 тыс. куб. м. Сметная стоимость строительства составляет 22,2 млн руб. Строительство базовой станции NAVTEX в морском порту Таганрога позволит обеспечить уверенный прием судами в акватории Таганрогского залива информации о навигационных, метеорологических предупреждениях и срочной информации, что, в свою очередь, будет способствовать повышению безопасности мореплавания. По итогам проведения конкурентной процедуры на выполнение проектных работ заключен с ГНЦ ФГУГП «Южморгеология», срок выполнения – 30 июня 2015. Начало строительно-монтажных работ запланировано на 2016 год. В морском порту Азова планируется реконструкция причала № 1 в с. Кагальник (Лоцпост). Она предусматривает дноуглубительные работы и устройство берегоукрепления, доведение причального фронта до 105 м и глубины у причала до отметки 4 м, а также создание дополнительных складских площадей. Реализация проекта позволит решить имеющиеся сейчас проблемы стоянки судов, задействованных при обслуживании средств навигационного оборудования. Проектная документация получила положительное заключение государственной экспертизы. Начало строительно-монтажных работ запланировано на 2015 год. Кроме того, для развития инфраструктуры морского порта Азова предусмотрено строительство прямых и обратных лазерных створов на втором и третьем колене Азово-Донского морского канала для улучшения условий судоходства на канале, а также уменьшения боковых уклонений судна от оси канала. В ближайшее время будет осуществлен выбор подрядной организации на выполнение работ по проектированию. Начало строительно-монтажных работ планируется во втором полугодии 2016 года.
Александр Гребенщиков в ходе заседания отметил, что задача портов – реализовывать свои проекты не как отдельные мероприятия, а как комплекс мер, направленных на совершенствование работы портовых мощностей.