"Мостоотряд N 19" оставят без контрактов
Компания лишается заказов Смольного
Один из старейших петербургских дорожно-строительных подрядчиков Петербурга, ОАО "Мостоотряд N19", может лишиться последнего действующего контракта со Смольным. Дирекция транспортного строительства (ДТС), подведомственная комитету по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ), намерена через суд расторгнуть договор на строительство путепровода через железную дорогу на Поклонногорской улице за 1,9 млрд рублей.
Контракт на право строительства путепровода в створе Поклонногорской улицы через железнодорожные пути Выборгского направления "Мостоотряд N19" получил в 2012 году. Главное назначение железнодорожного переезда — обеспечить связь Коломяг с северо-восточной частью города. На тот момент портфель заказов компании активно рос и претензий к подрядчику у Смольного не было. Работы стоимостью 1,9 млрд рублей должны были завершиться к концу 2015 года.
Как сообщили "Ъ" в КРТИ, работы на объекте не ведутся около полугода. В связи с этим ДТС предложила компании расторгнуть госконтракт по обоюдному согласию и вернуть непогашенный аванс в размере 535,9 млн рублей. Однако подрядчик сообщил, что не видит для этого оснований. В связи с этим ДТС намерена обратиться в суд, также ведомство уже направило запрос о компенсации расходов из средств банковской гарантии.
Более того, в начале мая ОАО "Мостостроительный отряд N 19" уведомило ДТС о намерении обратиться в арбитражный суд с заявлением о собственном банкротстве. Соответствующее заявление уже принято к производству, рассмотрение назначено на 8 июня текущего года.
Из-за судебных тяжб строительство объекта могут отложить на неопределенный срок: после расторжения контракта КРТИ будет обязан провести новый конкурс, где выберут компанию, которая завершит строительство. Как передал через пресс-службу глава комитета Сергей Харлашкин, новый конкурс ведомство постарается провести в максимально сжатые сроки.
Помимо контракта по Поклонногорской улице, "Мостоотряд N 19" может остаться без заказа на строительство транспортной развязки на Московском шоссе стоимостью 3,7 млрд рублей. Как ранее писал "Ъ", заказчик уже ведет с компанией претензионную работу. Общая сумма штрафов составляет около 5 млн рублей. Из общей суммы этого контракта компания успела освоить около 2,84 млрд рублей, работа выполнена на 70%.
Генеральный директор "Мостоотряда N 19" Сергей Барчевский вчера не отвечал по мобильному телефону.
По итогам 2014 года ОАО "Мостоотряд N 19" получило чистый убыток по РСБУ 1,2 млрд рублей против прибыли в 400 млн рублей в 2013 году. Выручка предприятия в 2014 году составила 8,3 млрд рублей (14,5 млрд рублей годом ранее). Размер чистых активов на конец года составил минус 237,7 млн рублей. Согласно базе "СПАРК-Интерфакс", все крупные контракты по строительству транспортной инфраструктуры, помимо упомянутых, уже завершены. Сейчас предприятие работает на субподряде у "Трансстроя" на строительстве стадиона на Крестовском острове.
Из-за того, что рынок строительства транспортной инфраструктуры в перспективе 2015-2017 годов может столкнуться со снижением финансирования, конкуренция в среде подрядчиков увеличится. Ситуация усугубляется тем, что даже крупные локальные игроки сейчас находятся в менее стабильном финансовом состоянии и ограничены в возможности привлечения кредитных средств. Дальнейшее сокращение объемов заказов может привести к увеличению числа банкротств, говорят участники рынка.
"В Петербурге все находятся в ожидании основных конкурсов: реконструкция набережной Макарова, строительство моста в районе острова Серный, ремонт Тучкова моста. Определенное напряжение на рынке возникает еще и в связи с тем, что происходит смещение торгов на вторую половину года", — отмечает генеральный директор ОАО "Мостострой N 6" Дмитрий Тюрин.