Признание Заура Дадаева отправят на стресс-тест
Следственный комитет решил выяснить, почему обвиняемый признался в убийстве Бориса Немцова
Как стало известно "Ъ", помимо письменного признания в убийстве Бориса Немцова, сделанного экс-офицером внутренних войск МВД России Зауром Дадаевым, существует и видеоверсия его признания. Однако новый следователь СКР по делу Николай Тутевич сам решил выяснить, не оказывалось ли на признавашегося психологическое и физическое давление, назначив соответствующие экспертизы. Защита только приветствует решение следствия.
Видеозапись, на которой Заур Дадаев признался в совершенном 28 февраля на Большом Москворецком мосту убийстве оппозиционера Немцова, была сделана в ночь на 8 марта. Произошло это через несколько часов после официального задержания офицера и дачи им признательных показаний под протокол.
На днях, возглавив следственную бригаду по громкому делу, генерал-майор юстиции Николай Тутевич, по данным "Ъ", направил диски с видеопризнанием обвиняемого экспертам Минюста и ФСБ. Первые, просмотрев ее, должны установить, не оказывалось ли на Заура Дадаева участниками допроса психологическое воздействие и не получал ли он от них угроз, а заодно, в каком именно состоянии находился в тот момент сам обвиняемый. Например, не испытывал ли он растерянность и стресс, признаваясь в преступлении.
В свою очередь, специалисты ФСБ, изучив ту же видеозапись, должны определить, говорил ли Заур Дадаев своими словами или его выступление могло быть заранее подготовлено участниками следственного мероприятия.
Напомним, что после ареста Басманным райсудом 8 марта Заур Дадаев от своих признаний в убийстве Бориса Немцова отказался, заявив, что сотрудники правоохранительных органов с помощью пыток и угроз вынудили его пойти на сотрудничество.
Защита обвиняемого настаивает на том, чтобы экспертам вместе с видеозаписью его признаний для объективности картины была направлена справка из СИЗО "Лефортово", в которой говорится, что при поступлении в него у Заура Дадаева были зафиксированы гематомы на запястьях и ушных раковинах, а также синяки на коленях, полученные, с его слов, в результате физического воздействия при задержании и после него.
Отметим, что защита планирует провести целый ряд экспертиз, в том числе лингвистическую, которые могли бы доказать, что сразу после задержания Заура Дадаева вынудили признаться в преступлении, которого он не совершал. "Фактически следствие идет по тому же пути, что и мы, стремясь выяснить, насколько объективными и достоверными были первичные показания Заура Дадаева,— заявил "Ъ" адвокат обвиняемого Шамсудин Цакаев.— Поэтому мы только можем приветствовать то, что следствие само теперь решило разобраться в этом вопросе".