"В песне поется о мечте и любви к миру, а нам показывают танки"

Московский ОМОН выпустил видеоклип в поддержку Полины Гагариной. Неизвестно, повлияло ли это, но во вторник Полина Гагарина сумела выйти в финал песенного конкурса "Евровидение". Ведущий "Коммерсантъ FM" Алексей Корнеев обсудил эту тему с Андреем Бильжо — художником, писателем и ресторатором, а по образованию психиатром.

Фото: Сергей Бобылев, Коммерсантъ

В подписи к совместному ролику полицейского спецназа и организации "Офицеры России", размещенному в интернете, говорится: "Сотрудники московского ОМОНа и "Офицеры России" не понаслышке знают, как необходима крепкая опора и уверенность в своих силах в тот момент, когда являешься представителем своего государства".

— Андрей Георгиевич, что вы думаете об этом?

— Доброе утро, Алексей. Доброе утро, дорогие радиослушатели. Поздравляю — и надеюсь, все меня поддержат, — Полину Гагарину с выходом в финал. Это здорово. Я почитал про эту девушку, — хотел сказать "девочку" 28-летнюю, — и она очень талантливый человек, трудоголик, потому что работает очень много, судя по ее биографии. И многого достигла. Закончила два вуза, в 23 года она закончила школу-студию МХАТ, музыкальное училище, Гнесинское училище по классу композиции и вокала, и достойна бесконечного уважения. Бог наделил ее красотой, талантом и сильным голосом, плюс еще студией-школой МХАТ, а это очень серьезное заведение. Труд и талант, достойный всяческого уважения. Надо брать с таких людей пример. Она еще и пишет. Она написала стихи к этой песни. Автором музыки является целый коллектив.

Что касается музыки, друзья мои, в последнее время для меня все песни одинаковые, мало чем отличающиеся, построенные по одним законам композиции, но кто его знает. Вот посмотрите, другое дело — клип, который сняли сотрудники ОМОН и союз офицеров. Вот краткое содержание клипа вместе со словами на русском языке. Видимо, авторы сценария клипа не читали этого текста на русском языке и не очень знают английский. Вот слова, которые написала Полина Гагарина: "Мы люди мира, разные, но в то же время мы одинаковы, мы верим, мы верим в мечту, молимся за мир и исцеление. Я надеюсь, что мы начнем все снова, мы верим в мечту". В это время в кадрах появляются два омоновца с нашивками ОМОН, но сверху, правда, написано "Полина". Дальше мчится танк и целая колонна с российским флагом, а за кадром поются на английском языке слова: "Если ты когда-то почувствуешь, что любовь увядает, вместе мы, как звезды в небе, мы можем петь, мы можем сиять". Танк мчится с развевающимся флагом.

— Замечательно.

— Представляете, ярко должны радиослушатели представлять мой рассказ, как припев: "Когда вы слышите, как наши голоса призывают, вы уже не будете одиноки, миллион голосов, твое сердце, как стучащий барабан, горит ярче, чем солнце. О, миллион голосов!". В это время два боксера лупят друг друга, и судья в майке, на которой написано "Офицеры России", судит этот матч. Дальше два боксера показывают нам четыре красные перчатки, на которых написано на одной "Пол", на другой "Ина", вместе получается "Полина". Вот это другая совсем история, когда слова совершенно расходятся с тем, что мы видим не экране: песня призывает к миру, к любви и говорит о том, что нас миллионы, мы — как звезды, мы сияем, мы верим в мечту все. Мы разные, но мы одинаковые — в это время танки, офицеры, кричащие "Полина!". А что это такое вообще, почему такая нужна поддержка Полине, талантливому человеку, который поет о мире, о дружбе, все ей аплодируют? Причем здесь танки, почему у нас все время ощущение, что я живу во время войны, — наверное, так и есть, — война все время рядом? Все время танки, мы кому-то грозим и поддерживаем Полину танками. А почему не цветами? А почему мы не поддерживаем Полину какими-то добрыми делами? Почему мы так поддерживаем? Для нас певица, которая выступает на "Евровидении", ее победа, значит, победа России в чем? Почему нет какой-то легкости, почему хоккеисты уходят с поля, проиграв и получив серебряные медали, не послушав гимна? А если Полина бы проиграла?

— Ну, как раз танки бы и пригодились!

— А что, тогда мы забыли, не будем ее встречать, того талантливого человека, дай бог ей здоровья и успехов на сцене? Почему так, почему мы все время воинствующая нация, мы кому-то все время грозим? До этого мы грозили бородатой женщине, с которой Полина целовалась, теперь уже некоторые грозят Полине за то, что она целовалась с бородатой женщиной. Что такое, почему в песне поется о мечте, о том, что мы добрые, и мы любим друг друга и любим вообще весь мир, а нам показывают танки? Мы грозим: "Не надо бородатых женщин". Вспомните, что было на прошлом "Евровидении", давайте будем подобрее друг к другу, в конце концов. Нам нечего другого показать, кроме как дуло танка? У нас что-нибудь еще есть?

— Есть, Полина Гагарина у нас есть.

— Пожелаем успеха Полине Гагариной. И все-таки в очередной раз, мне даже странно самому, мои слова "Держите себя в руках". Кажется, их кто-нибудь слышит? Нас, вообще, слушает кто-нибудь, Алексей?

— Я уверен в том, что нас слышат, слушают и будут слушать, несмотря на то, что у нас нет танка, дула и таких голосов как у Полины Гагариной.

— Мы цветами, Алексей.

— Конечно!

— Мы с вами цветами желаем Полине Гагариной всяческих успехов и здоровья, а всем остальным, кроме Полины, всем остальным — держать себя в руках.

— Вот именно!

Вся лента