«Для контакта достаточно мелодии»
К выступлению в Москве готовится проект Kindness
В первый день фестиваля на открытом воздухе Bosco Fresh Fest в саду «Эрмитаж» в эту субботу выступит британский проект Kindness. Осенью прошлого года команда выпустила образцовый альбом «Otherness», воспринятый многими как эталон умной поп-музыки с налетом ретро, фанка, соула и пост-диско. С создателем Kindness, длинноволосым и внешне унылым, но мечтательным внутри АДАМОМ БЕЙНБРИДЖЕМ неспешно поговорила ЕЛЕНА КРАВЦУН.
— На обложках альбомов и в своих музыкальных видео ты выглядишь очень грустным. Грусть — это твое перманентное состояние?
— Я бы сказал, что это скорее задумчивость, погруженность в свои мысли. Я не уверен, что «грусть» — это нужное слово, хотя можно это и так интерпретировать. Современный мир может быть очень враждебен к людям. Ежедневный стресс, политические ситуации — все это приводит к тому, что ты чувствуешь себя крайне некомфортно.
— Твой дядя был этномузыкологом, а отец — диджеем. Это как-то повлияло на тебя, на твой выбор стать музыкантом?
— Да, это повлияло на меня в том смысле, что я познакомился с самой разной музыкой разных эпох и научился воспринимать различные музыкальные стили как часть единой музыкальной культуры. По большому счету ничего не отделяет африканскую музыку от тибетской или британской. Это все едино, я так считаю.
— Ты сам снимаешь клипы. Почему?
— На это есть две причины. Первая — я люблю смену деятельности, а вторая — я хочу знать, на что конкретно тратятся наши деньги, которые у нас выделены на съемки клипов. И единственный способ узнать это — делать все самому. Я люблю делать все максимально качественно и поэтому часто делаю все сам.
— О твоем втором альбоме «Otherness» писали, что это «альбом, сделанный фанатами музыки, с фанатами музыки для фанатов музыки». Согласен ли ты с этим? В какой степени ты сам любишь музыку?
— Я согласен с этим. Мне кажется, нет ничего, что бы я любил и ценил так же, как музыку. Она очаровывает, в ней всегда столько много нового, столько открытий. Именно такую музыку я и хочу исполнять для своих слушателей. Самое важное, на мой взгляд, это то, что мы все понимаем музыку, ее язык, независимо от культуры или языка. Сам факт, что мы приедем в Москву со своими англоязычными песнями, уже показывает, что музыка — это не слова, иногда самой мелодии песни достаточно для контакта, общения.
— Моя любимая песня со второго альбома называется «Why Don`t You Love Me», она записана вместе с Devonte Hynes и Tawiah. Ты сам испытывал то, о чем поется в этой композиции, безраздельную любовь, может быть?
— Я думаю, что это случалось со всеми в тот или иной период. И это то, о чем ты думаешь, когда пишешь песни. К сожалению, нелюбовь происходит чаще, чем любовь, и практически со всеми. Вот ты спрашивала, почему я грустный такой, еще и поэтому тоже.
— Однажды ты сказал, что больше всего на тебя повлиял Тимбаленд. Ты до сих пор ощущаешь его влияние?
— Да, и думаю, что его музыка будет всегда оказывать на меня влияние как на музыканта. Для любого поколения есть знаковые артисты, такие как, например, Nirvana. Они уникальны, их музыка пережила свое поколение и продолжает жить. Для нашего поколения Тимбаленд имеет огромное значение, его влияние можно услышать даже в работах музыкантов, которые играют в совершенно других жанрах. Каждый день, когда я работаю, мне приходится останавливать себя, чтобы не имитировать Тимбаленда.
— У тебя была возможность пожить в разных городах. В каком из них ты хотел бы остаться навсегда?
— Я все еще не уверен, хочу ли я постоянно жить в одном городе… Мне очень нравится посещать Токио. У этого города очень новая для меня атмосфера. И это ощущение новизны и незнакомого места меня всегда заряжает, вдохновляет на работу. Всегда очень интересно ездить в те места, которые не похожи на то, где ты вырос.
— Как ты реагируешь на то, что про Kindness пишут в прессе?
— Я стараюсь игнорировать негативные вещи и стараюсь, насколько это возможно, не читать то, что обо мне пишут. Пытаюсь проводить как можно больше времени вне интернета и вне журналов, в принципе это не так сложно.
— Когда ты приезжал с группой в Россию два года назад, ты беспокоился, какая у нас тут атмосфера, безопасно ли здесь. С тех пор ситуация изменилась, почему решили приехать вновь?
— Два года назад, когда я приезжал в Россию, я был очень рад видеть, что в вашей стране очень много молодых людей, которые довольно далеки от тех вещей, которые делает старшее поколение. Ведь это не молодые люди принимают политические решения. Мне бы очень хотелось, чтобы все стало гораздо проще и… демократичнее, что ли. И считаю, что это замечательно, что западные музыканты приезжают в Россию, общаются и делятся своей музыкой с молодыми русскими.