Определена бизнес-схема организации платных парковок в центре Ростова

Заместитель главы администрации Ростова по транспорту и дорожному хозяйству Евгений Лебедев представил в ходе круглого стола в редакции газеты «Ростов Официальный» окончательную бизнес-схему организации платных автопарковок в центре города. В Ростове-на-Дону она будет создана не за счет средств городского бюджета, а с помощью заключения инвестиционного договора. Предполагается, что этим летом будет проведен конкурс, а с сентября выигравший инвестор приступит к реализации проекта. «На первые 15 минут парковочное место можно будет занять бесплатно. Далее плата за него составит 30-40 руб./час»,— отметил Евгений Лебедев, пояснив, что пока это первоначальная цифра. Точная цена парковочного места определится на основании заявок инвесторов. При этом, согласно критериям конкурсной документации, чем меньшую стоимость заявит инвестор, тем больший балл он получит. Запланировано, что сбор платы за парковку и штрафов за нарушение ее правил будет осуществлять и контролировать администрация города. Она же будет распределять собранные средства между городской казной и инвестором согласно подписанному инвест-договору. Например, в Краснодаре 90% передают инвестору, а 10% — поступают в городскую казну. Эти денежные средства будут использованы на благоустройство Ростова. Учитывая, что предполагаемая плата составит 30–40руб./час, а штраф согласно Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях — 1,5 тыс. руб., выгоднее будет заплатить за парковку, чем нарушить ее правила. В зоне платного паркинга будут обеспечены мобильные и стационарные средства видеофиксации. Предусмотрены разнообразные способы оплаты. Паркоматы понадобятся лишь на первое время. Потом ими будут пользоваться туристы, гости города, потому что, как показывает практика, самым популярным и удобным платежным решением является мобильное приложение. Его владелец будет обеспечен всей необходимой информацией о правилах, стоимости, расположении паркинга. У него будет свой личный кабинет, где можно будет построить маршрут, безналично оплатить парковку»,— пояснил директор МБУ «Центр интеллектуальной транспортной системы» Василий Зырянов.

Сергей Иванов

Вся лента