Бант по-королевски
Екатерина Истомина о коллекции The Bow Garrard
Екатерина Истомина
Великий исторический британский дом Garrard, стартовавший очень давно как скромное серебряное дело, а затем необыкновенно возвысившийся — при королеве Виктории до статуса поставщика двора,— уже несколько лет принимает участие в ежегодной выставке часов и ювелирных украшений в Базеле. Нынешний генеральный директор дома Garrard, опытный и харизматичный менеджер Эрик Деардорф утверждает, что "в настоящий момент старинная британская марка развивается очень активно, причем не только в творческом плане, но и в том, что касается точек продаж по всему миру". Итак, московской "точкой продаж" Garrard является ЦУМ, на первом этаже которого расположена щедрая сверкающая витрина с драгоценностями дома.
Благодаря своему необыкновенному — во-первых, исключительно долгому (Garrard основан в Лондоне в 1735 году), во-вторых, истинно царственному,— положению на ювелирной арене, дом Garrard позволяет себе на легкую руку перезапускать собственные исторические украшения. Из них, собственно, и создаются примечательные премьеры, в том числе дебют ювелирной коллекции The Bow, дизайн украшений которой основан на поистине мемориальной драгоценности. Речь идет о трех бриллиантовых брошах в форме сложно скрученных бантов: это деликатное изящное собрание было преподнесено британской королеве Виктории в далеком 1858 году. Как рассказывают в самом доме Garrard, великолепные бриллиантовые банты переходили от одной британской королевы к следующей, и Елизавета II неоднократно была замечена в данных украшениях Garrard (как и во многих других).
Коллекция The Bow, показанная в рамках прошедшей в конце марта в Базеле выставки, состоит из трех секций. Первая — полностью бриллиантовые с белым золотом украшения с темой упругого банта. Это и серьги разной длины, и кольца (в том числе и очень модные — на два пальца), и небольшой бриллиантовый ободок для волос, и тонкие браслеты-цепочки (и "прочные", защелкивающиеся браслеты), и короткие, почти "ошейники", асимметричные и легкие колье. Это, так сказать, показательные парадные украшения, сделанные с истинно британской убедительностью и победоносной несгибаемой осанкой. Вторая часть коллекции The Bow — это украшения коммерческого, бюджетного уровня, такие можно носить и днем. Итак, второй сегмент — это кольца, небольшие подвески, серьги (в том числе и пуссеты), браслеты-цепочки с центральным броским элементом в виде того же исторического королевского банта. Эти драгоценности выполнены из сладко-приторного розового золота и дополнены невинным, скромнейшим pave из маленьких белых бриллиантов. И наконец, третью часть коллекции The Bow следует признать бравурной и революционной одновременной. Флагманским украшением в ней выступает большое, ниспадающее колье из ниток с рубинами, собранных на роскошную пряжку — разумеется, в форме бриллиантового банта. Это колье является драгоценностью-трансформером, ведь пряжку, оснащенную дополнительным помпоном из "смеси" рубинов и бриллиантов, можно открепить и носить как самостоятельную брошь.
Коллекция The Bow Garrard примечательна сразу по нескольким причинам. Во-первых, это настоящие исторические вещи, причем крайне раритетного британского происхождения. Во-вторых, эти украшения — удачный и успешный пример работы ювелира с наследием; дополнительная сложность заключается в том, что The Bow — это не только наследие собственно Garrard, но и наследие королевской британской декоративно-прикладной истории. Другой вопрос — такие предметы нужно научиться носить. Драгоценности The Bow Garrard любят свет, парад, театр, клуб и общество, но не терпят низменной суеты.