«М.Видео» прокатится до Владивостока

Участники рынка считают региональную экспансию несвоевременной

Сеть магазинов бытовой техники «М.Видео» планирует осенью открыть гипермаркет во Владивостоке и не исключает возможности создания распределительного центра на Дальнем Востоке. Ближайший торговый центр ритейлера расположен в Новосибирске. Стартовать на Дальнем Востоке ритейлеру придется в условиях снижения потребительской активности и крупной доли «серых продаж» с китайской стороны, отмечают участники рынка.

Приход «М.Видео» во Владивосток может ознаменовать широкую экспансию сети на Дальний Восток

Фото: Олег Харсеев, Коммерсантъ

В сентябре текущего года крупнейший электронный ритейлер «М.видео» откроет представительство во Владивостоке, об этом „Ъ“ сообщили в администрации строящегося торгово-развлекательного центра «Седанка-Сити», в котором разместится гипермаркет. Ввод ТРЦ в эксплуатацию должен состояться в течение второго квартала. Информацию подтвердили в PR-службе ритейлера. «Владивосток по сути оставался единственным крупным городом, где у нас не было гипермаркета»,— пояснил „Ъ“ представитель компании «М. Видео» Антон Пантелеев. «Дистрибуция товаров у нас будет идти через центральные складские мощности, так как объем продаж на Дальнем Востоке пока невелик, но в перспективе мы будем рассматривать возможность открытия новых распределительных складов в Сибири и на Дальнем Востоке»,— добавил представитель компании.

ОАО «Компания «М.видео» — один из крупных российских ритейлеров электроники и бытовой техники. На конец первого квартала, по данным самой компании, сеть составляли 366 гипермаркетов в 157 городах РФ с суммарной торговой площадью 628,5 тыс. кв. м. За январь — март было открыто три новых магазина, но закрыто пять, компания полностью ушла из одного города. Объем продаж за первый квартал — 47 млрд руб. За 2014 год выручка составила 203,2 млрд руб., чистая прибыль по МСФО — 8 млрд руб. На конец прошлого года «М.Видео», по ее же данным, занимала 14% на рынке России.

В DNS и «Домотехнике», которые будут основными конкурентами дальневосточной экспансии «М.Видео», на запрос „Ъ“ не ответили. В дальневосточном представительстве «Связного» отметили, что одним из ключевых факторов развития бизнеса является скорость доставки товара, но путь из центральной России в дальневосточный регион — это только одна составляющая логистики. «Усиленное внимание нужно уделять и перемещению товаров внутри региона, которое осложнено огромными расстояниями и не слишком развитой транспортной инфраструктурой»,— отметил директор региона «Дальний Восток» ритейлера «Связной» Ильшат Хаметов.

В дальневосточном филиале компании «Евросеть» считают, что стартовать в период снижения потребительского спроса будет нелегко, тем более что сейчас рынок Приморья насыщен игроками как федерального, так и местного уровня. Также довольно высока доля «серого» рынка. «С территории Китая нелегальные игроки везут модели noname-производителей, подделки. Средняя цена мобильного телефона растет в регионе более медленными темпами, чем в среднем по России. В первом квартале 2015 года, по сравнению с первым кварталом 2014 года, средняя цена на мобильное устройство выросла в России на 20%, на Дальнем Востоке — на 17%, средняя цена на смартфон — 11% и 7% соответственно»,— рассказал управляющий дальневосточного филиала «Евросети» Дмитрий Бельский.

Несмотря на падение потребительского спроса, активность пользователей на Дальнем Востоке выше, чем в других федеральных округах, отмечают в «Связном». «К примеру, в первом квартале 2015 года каждый 22-й житель ДФО купил себе смартфон, в то время как на Урале это сделал только каждый 35-й житель. Также средний чек на планшет в регионе выше, чем у соседей. Потенциал определяется, с одной стороны, невысокой насыщенностью рынка в небольших населенных пунктах, с другой — склонностью дальневосточников использовать мобильный интернет через сопутствующие устройства»,— рассказал директор регионального представительства.

Юлия Болошенко

Вся лента