Регионам могут сократить финансирование дорог

Если они не представят планы по строительству

Росавтодор пригрозил приостановить финансовую помощь регионам в том случае, если они не представят планы по удвоению дорожного строительства. На данный момент в зоне риска находятся 24 субъекта федерации. Кроме того, не получат деньги и те регионы, где должным образом не налажено железнодорожное сообщение.

Фото: Олег Харсеев, Коммерсантъ

Как заявил замглавы Росавтодора Григорий Прокуронов, в третьем квартале 2015 года Федеральное дорожное агентство «будет вынуждено» приостановить предоставление трансфертов в случае, если регионы своевременно не направят в агентство региональные программы по удвоению объемов дорожного строительства к 2022 году.

Напомним, что по поручению президента Владимира Путина в ближайшие десять лет в России темпы дорожного строительства должны быть удвоены. До 2022 года должно быть построено и реконструировано около 50 тыс. км магистралей. Ранее в Росавтодоре говорили, что у регионов есть проблемы с выполнением поручения: в 2013 году было введено на 40% дорог меньше необходимого объема. Большинство субъектов просят у федеральных властей дополнительного финансирования: общий дефицит, по оценке Росавтодора, составляет 100 млрд руб.

В рамках выполнения поручения Росавтодор решил оказать помощь субъектам в виде межбюджетных трансфертов (такой вид помощи практикуется регулярно). 5 марта 2015 года было принято постановление правительства РФ, согласно которому регионы должны получить 60 млрд руб. для удвоения дорожной стройки в 2015 году.

В Росавтодоре подчеркнули, что у регионов есть еще одно условие для получения трансфертов. Согласно постановлению правительства РФ деньги могут быть доведены до субъекта федерации только в том случае, если налажено пригородное железнодорожное сообщение (это определяет правительственная комиссия по транспорту). Напомним, что в последние годы электрички в регионах стали массово отменять из-за сложных финансовых отношений между пригородными пассажирскими компаниями и региональными властями. В начале февраля 2015 года президент Владимир Путин в жесткой форме потребовал от вице-премьера Аркадия Дворковича возобновить пригородное сообщение.

«Увязка субсидий на развитие автодорожного сообщения с железными дорогами обусловлена необходимостью более тщательного анализа транспортных и пассажирских потоков внутри региона, мониторинга количества единиц транспорта для пассажирских перевозок самими регионами,— пояснили в Росавтодоре.— Фактически новые требования уже заставили субъекты РФ резко активизироваться и переориентироваться с привычных обращений в федеральный бюджет на повышение эффективности внутренних процессов планирования».

На сегодняшний день, по данным Росавтодора, приняты решения по трансфертам 51 региону. 22 получили одобрение на получение денег, поскольку пригородное сообщение уже работает в нужных объемах и в совершенствовании не нуждается. Еще 22 субъекта «выполнили условия по урегулированию железнодорожного сообщения»: заключены соглашения с перевозчиками и урегулированы долговые обязательства — эти субъекты также получат деньги. Еще семи регионам только предстоит выполнить свои обязательства по урегулированию движения электричек. «Фактически Росавтодор уже имеет право заключить соглашения о предоставлении субсидий с 44 субъектами РФ,— пояснил Григорий Прокуронов.— Имеются подписанные соглашения с 13 субъектами: 3 млрд руб. трансфертов уйдет им уже на этой неделе. Еще по семи субъектам соглашения находятся в высокой степени готовности». Остальные 24 субъекта пока не представили в Росавтодор проекты по дорожным работам, направленным на удвоение объемов строительства и реконструкции, поэтому получить денег не могут.

Иван Буранов

Вся лента