"Решение Федуна покинуть "Спартак" в какой-то степени логичное"
Леонид Федун заявил, что намерен уйти из "Спартака". Бизнесмен намерен сложить полномочия председателя совета директоров клуба. Обозреватель портала Sportbox Владимир Константинов побеседовал с ведущим "Коммерсантъ FM" Маратом Кашиным.
Федун также заявил, что "результаты, являющиеся выдающимися для большинства команд РФПЛ, не могут быть удовлетворительными для поклонников самого титулованного клуба нашей страны. Искренне всей душой переживаю и болею за судьбу "Спартака" и понимаю, что настало время отдать полномочия профессионалам. Может, они будут более удачливы и компетентны и приведут народный клуб к новым титулам".
— Как вы считаете, что эта отставка означает для "Спартака" и как понимать отказ Федуна конкретизировать заявление о том, что настало время отдать полномочия профессионалам? Какие еще полномочия, кроме председателя совета директоров клуба, Федун может сложить и "отдать профессионалам", на ваш взгляд?
— Как раз он намерен отдать полномочия хозяину "Спартака", руководителю совета директоров, и эту новость многие ждали, в первую очередь, спартаковские болельщики, поскольку в последние годы у "Спартака" не просматривается какая-то внятная игра. У команды по большому счету нет результатов, которые были, скажем, в прошлом десятилетии, непонятная кадровая политика. В общем, вопросов очень много, и, наверное, Федуну действительно проще сдать полномочия, чем тащить этот воз дальше, тем более, что он не очень понимает, как это делать.
— Конечно, не очень удачный сезон "Спартак" провел, прямо скажем.
— Да.
— Как вы думаете, этой отставкой дело ограничится, или, предположим, ждать еще тренерского увольнения?
— Трудно сказать. Скорее всего, стоит ждать и тренерской отставки, поскольку в конце концов нанимал на работу Якина Федун, и Якин так же, как и Федун, несет ответственность: если Федун — за клубный менеджмент, то Якин — за эту игру команды, которая не впечатляет, и главное — отсутствие результата. Последней каплей, переполнившей чашу терпения, стало позорное поражение от ЦСКА со счетом 0:4 на новом красавце-стадионе.
— Поскольку Федун является владельцем клуба, он сам будет назначать нового председателя совета директоров?
— Сложный вопрос. Я еще до конца не понимаю, он вообще хочет отойти от "Спартака", либо он будет проявлять какое-то участие. Мне представляется, что он оставит дела в команде и постарается продать клуб. Но это дело непростое: клуб стоит довольно больших денег, и если несколько лет назад были желающие его приобрести, в частности, Петр Авен, то в последнее время никто с такими заявлениями не выступал.
— Агентство "Р-Спорт" пыталось узнать у Федуна, что он имел в виду под этими эмоциональными заявлениями, и он сказал: "Я больше футбольные вопросы не комментирую". Видимо, он действительно хочет отойти от всяческого участия в жизни футбольного клуба.
— Пожалуй, да, в голову к Федуну не влезешь.
— Насколько обоснованы претензии Федуна к самому себе? Может быть, это философский вопрос. Насколько успехи клуба зависят от председателя совета директоров, или все-таки в большей степени они зависят от тренера, от игроков и от менеджмента?
— Конечно, в первую очередь зависит от тренеров и игроков, поскольку они планируют игры, они готовятся к играм. В конце концов, футболисты выходят на поле. Но сказать, что хозяин клуба не несет никакой ответственности, тоже нельзя, тем более что Федун более десяти лет возглавлял клуб, и было неясно, что он хочет делать с клубом. Возьмите пример, допустим, Краснодара, который сейчас очень часто приводят, там, где Сергей Галицкий идет шаг за шагом к цели. Видно, что он начал с низов, он построил замечательную академию, возможно, лучшую в стране, сейчас у него хорошие команды, которые, как многие специалисты говорят, играют как раз спартаковский футбол, движение вперед у Галицкого видно. У Федуна этого не было, поэтому решение в какой-то степени логичное.
— Если уйдет только Федун, а останется тренер, останется костяк команды, не будет ли это просто пылью в глаза?
— Это может быть пылью в глаза, но такого все-таки не случится, поскольку эту команду не случайно называли народной, и миллионы людей за нее болеют. И я думаю, что, скорее всего, просто грядет очень большая, радикальная революция.
— Дай бог.