Пособник дагестанских боевиков отметился в Сирии
Гаджи Магомедову предъявлено обвинение по нескольким статьям УК
В Дагестане завершено расследование уголовного дела в отношении жителя Унцукульского района, принимавшего участие в боевых действиях в Сирии на стороне «Исламского государства». Судебное разбирательство по делу должно состояться в Северо-Кавказском окружном военном суде в Ростове.
27-летний житель селения Харачи Гаджи Магомедов обвиняется в совершении преступлений, предусмотренных ст. 205.3 (прохождение обучения в целях осуществления террористической деятельности), ст. 205.5 (участие в деятельности террористической организации), ст. 212 (участие в массовых беспорядках, сопровождавшихся насилием, погромами, уничтожением имущества), ст. 33 и ст. 208 (пособничество в участии в незаконном вооруженном формировании) и ст. 222 (незаконный оборот оружия) УК РФ.
По данным следствия, в мае 2012 года Гаджи Магомедов, выполняя просьбу односельчанина — участника гимринской диверсионно-террористической группы Ахмеда Магомедова, собрал для боевиков продукты питания (два пакета чая, лапшу быстрого приготовления, картофель и кондитерские изделия). Вдвоем они отнесли продукты в блиндаж, расположенный в 3 км от села, и передал их лидерам гимринской и балахнинской бандгрупп Устару Магомедову и Курамагомеду Асадулаеву. Спустя еще несколько дней Гаджи Магомедов по просьбе Асадулаева, с которым он встретился в центре села, принес ему из дома теплую куртку и фонарь.
А 16 ноября 2012 года Гаджи Магомедов принял участие в беспорядках в районе поселка Временный в Унцукульском районе. Участники акции, заградив дорогу металлическими конструкциями и камнями, требовали от сотрудников местного райотдела полиции освободить трех задержанных жителей селения Гимры. Требованиям сотрудников полиции освободить дорогу участники незаконной акции не подчинились, а когда полицейские, снаряженные специальными средствами, направились в сторону нарушителей порядка, Магомедов вместе с другими стал бросать в них камни. В результате несколько стражей порядка получили телесные повреждения, повреждены были также служебный УАЗ отдела полиции по Унцукульскому району и защитное снаряжение полицейских.
В январе 2013 года Гаджи Магомедов вылетел из московского аэропорта Домодедово в Египет под предлогом религиозного обучения в каирском университете Аль-Азхар. Однако уже в январе прошлого года он отправился в Стамбул, а затем, минуя таможенный контроль, перешел госграницу Турции. На территории Сирии его ожидали земляки из Унцукульского района, выполнявшие функции проводников. Вместе с ними он направился в город Хомс, где прожил неделю в перевалочной квартире. Затем проводник доставил Магомедова на базу, где командир базы по имени Абу Мухаммед, в течение недели обучал его обращению с автоматом Калашникова и метанию гранат.
Спустя несколько дней после окончания курсов по приказу амира Хамзы Магомедов с проводником выехал в населенный пункт Кафр-Хамра, где вступил в состав джамаата «Сабри» под руководством полевого командира Абу Усмана. Затем, добравшись пешком вместе с другими новобранцами до Хамы, новоиспеченный боевик получил автомат Калашникова и две гранаты. По приказу амира группа должна была захватить два дома, в которых укрывались бойцы армии Башара Асада. Однако после двухчасового обстрела боевики по приказу Хамзы отступили. Впоследствии Гаджи Магомедов, по данным силовиков, еще не меньше двух месяцев с оружием в руках охранял места дислокации формирований «Исламского государства» и нес дежурство на постах на захваченной территории.
Не позднее марта 2014 года, как выяснило следствие, Магомедов незаконно перейдя границу, отправился из Сирии в Турцию, а затем вернулся в Египет. Задержали Гаджи Магомедова 21 октября 2014 года в Александрии — египетские полицейские обнаружили, что срок действия его загранпаспорта истек еще в апреле 2014 года, и депортировали его в Россию. 4 ноября по прибытии в Домодедово он был задержан по подозрению в участии в НВФ как числившийся в федеральном розыске.
Спустя месяц в ходе обыска в жилище Магомедова были обнаружены и изъяты распечатанные записи, которые содержали подробную инструкцию для изготовления взрывчатых веществ, а также два аммоналовых 200-граммовых патрона-заряда, ручная граната РГД-5, пиротехническая граната «Заря» и больше двух десятков патронов.
Как сообщил старший помощник руководителя республиканского управления СКР Расул Темирбеков, уголовное дело Гаджи Магомедова с утвержденным обвинительным заключением направлено для рассмотрения по существу в Северо-Кавказский окружной военный суд.